Главная \ Беседка \ летающие звери

летающие звери

...летающие звери1Разные художники вызвались помогать нам, рисовать зверей с крыльями. Мы стали выпускать благотворительные сувениры с самыми разными крылатыми зверями. Они очень хорошо пошли, и после трех лет продаж мы решили сделать сериал в поддержку проекта.

Первый благотворительный бренд, как таковой. Как это часто бывает, очень сложно сказать, чья конкретно это идея была. Сначала мы, практически год разрабатывали мифологию. Вы знаете, насколько это трудоемкий процесс. Для начала нужно было придумать визуальный концепт, как они выглядят. Потому что рисовались они одним художником, а раскрашивались другим. С другой стороны, нужно было понять, что за летающие звери, в каком мире они живут, есть ли в этом мире люди, откуда у них крылья: вырастают эти крылья или надеваются. К концу 2011 года нам нужно было сделать какой-то трейлер, чтобы заручиться финансированием от нашего спонсора. Так появилась первая серия «Красный шарик». Такое легкое поверхностное знакомство со страной, в котором немножко представлены все персонажи. Мы начали делать ее в сентябре, выпустили в декабре. Соответственно, до этого мы разрабатывали персонажей. Придумывали, какие они, пытались в них вжиться, понять, у кого какие причуды. Так родилась идея, что герои произошли из разных стран. И момент рождения — это очень непростой момент, даже неясно изначально, кто там мальчики, а кто девочки. Потом мы придумали подоплеку социальную, что история связана с нашим миром.

 - «Что такое «Летающие звери»? Если про анимацию, то почему так мало серий выпущено, если про благотворительность, то почему через анимацию?

 - Выпущено 15 серий. Это очень много. Если ты внутри индустрии, ты знаешь, насколько трудоемкий процесс.

Например, цикл создания одного мультфильма занимает порядка семи месяцев, если учесть и разработку сценария и раскадровку, и аниматик, и дальше уже процесс производства.

Для создания одного мультфильма требуется работа больше чем сорока человек.

Почему благотворительность через анимацию? С самого начала нас вдохновляла идея создания бизнеса для благотворительности. Потому что любой медиа-бренд – это, прежде всего, бизнес, который существует за счет продажи лицензий на использование персонажей в разных товарах потребления.

 - «Летающие звери» - это франшиза или оригинальная российская инициатива?

 Да, это оригинальная российская инициатива. Это проект беспрецедентный. Такого проекта не было еще нигде.

И в целом, благотворительных брендов на данный момент в мире нами не обнаружено. Я люблю приводить пример, что в целом единственный медиа-бренд, который я нашла - это марка одежды, созданная Боно.

 - Если смотреть «Художественную концепцию», то в 2018 году проект должен завершиться. Какой результат будет самым важным для создателей всего проекта?

  - В 2018 году проект не завершится. Просто концепция прописана до 2018 года. А что будет дальше, мы пока не пишем.

 - Каковы предварительные «цифры» проекта: сколько средств собрано и скольким детям удалось помочь за счет проекта?

  - Результат будет, если наши доходы будут покрывать текущие потребности фонда "АдВита". У "АдВиты" дети занимают 25 процентов подопечных. А мы по уставу помогаем только детям. И как только наши доходы превысят эти 25 процентов, мы начнем помогать и аутистам, и ожоговым центрам, и детдомовцам и так далее. Детей, которые пишут просьбы о помощи, очень много.

И другой результат - это изменение специфики благотворительности в целом. Сделать благотворительность не экстраординарной, а обыденной, повседневной – нормальной. Как ежедневные покупки в магазинах. Когда помогать станет настолько легко, что, просто приходя в магазин, ты выбираешь пакет молока такой-то, а не другой и тем самым уже помогаешь.

 - Так скольким детям все же удалось помочь?

- Удалось помочь восьми детям. Лечение онкологии очень дорогое. Учитывая, что стоимость лечения очень высока и ежедневные потребности составляют тысячи рублей, то восемь детей - это много.

 - Над фильмом работают очень талантливые и известные мультипликаторы, композиторы, актеры. Они это делают бесплатно или за гонорар?

 - Они делают это за гонорар. Вообще это профессиональная студия, на которой работает больше 60 человек. В офисе сидят 30, остальные удаленно. Это фрилансеры, актеры, звукорежиссеры и так далее. Наше мульт-производство не отличается от производства на любой другой профессиональной студии.

 - В вышедших сериях проекта, на первый взгляд, нет «проблем», конфликтов – «Летающая страна», действительно, оторвана от агрессивной и серой реальности, в них никто не спасает мир, и нет магических фокусов. На таком языке надо сегодня разговаривать с детской аудиторией?

 - Не соглашусь, что в вышедших сериях нет проблем. Например, хочется на танцы, а надо делать работу - это проблема (серия "Мысли о стирке"). Каждый примеряет это на себя. Спасение выкинутых на берег персонажей - это тоже проблема (серия "Буря"). Просто первая проблема - это внутренняя, а вторая - это внешняя. Хотя, в той же серии "Буря" внутренняя проблема тоже есть.

 Большая часть подвигов происходит с тобой ежедневно, когда тебе нужно существовать в социуме, существовать со своими близкими, что-то перетерпеть, где-то уметь пожертвовать, где-то извиниться и так далее. И в твоей жизни повседневной вполне хватает и накалов, и страстей, и эмоций, и подвигов.

У каждого своя поляна и свои подвиги. И я думаю, что с детской аудиторией надо разговаривать на языке максимально адекватном. Не будто это какие-то инопланетяне, которые ничего не понимают в этой жизни. Это нормальные люди, которые скоро станут взрослыми, и их нужно учить адекватно воспринимать какие-то реалии вот этой вот жизни, взрослой. Поэтому разговор и ведется без снижения интеллектуального уровня ребенка. Он прекрасно считывает эмоции своих родителей и все эти реалии. Сами бытовые истории, которые мы рассказываем, существуют в его вселенной, персонально, во вселенной его квартиры.

  - Чем люди, живущие в далеком от Санкт-Петербурга Сургуте, могут помочь «здесь и сейчас» развитию этого благотворительного проекта?

 - Мультфильму нужны зрители. И проект сможет стать по-настоящему успешным, только когда какая-то критическая масса популярности преодолена. Наши сургутские зрители вносят в этом отношении не меньший вклад. В начале следующего года, жителям Сургута точно так же, как жителям других регионов, станут доступны товары с изображением наших зверей. А сегодня есть возможность покупать что-то в интернет-магазинах и получать доставку на дом.

Кроме того, сейчас мы готовимся выпустить песни из наших мультфильмов и собираем деньги на это среди наших поклонников при помощи краудфандинга. Поддержать нас можно здесь - http://planeta.ru/campaigns/2947

 - Если кто-то еще не смотрел ни одной серии мультфильма, то с какой нужно начинать смотреть, чтобы влюбиться в него?

 - С любой!

 Интервью подготовлено при поддержке пресс-секретаря студии анимации «Да» - Татьяны Крихтовой