проект

Для выполнения проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других, работать в команде, умение планировать свою деятельность, нести ответственность. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные методы, это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно структурировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления позволяющие разрешить целый комплекс проблем.Рисунок1

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует: формированию познавательных мотивов учения, развивает свободную личность ребенка. Готовясь к защите своего проекта, ребята должны выстроить свое выступление так, чтобы оно было максимально аргументированным, четким и логичным, что развивает, помимо логики и мышления, культуру речи. Так как они видят конечный результат своей деятельности, то у них появляется желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Начинать всегда трудно, и в первом классе над проектами работали единицы. Но «цыплят по осени считают», и сейчас мы можем гордиться успехами наших детей, чему предшествовала серьезная работа над проектами и участие в школьных, районных и региональных конкурсах и фестивалях, таких, как  «Шаг в будущее», «Юниор», «Кирилло-мефодиевские чтения»,  «Леонардо» (в городе Лянтор) и других. 

И вот уже два года подряд наши дети принимают участие во Всероссийском фестивале творческих открытий и инициатив «Леонардо» в городе Москва. Серьезная совместная работа над проектами детей, учителей и родителей позволила добиться высоких результатов:  две бронзовых медали за творческие проекты «Поиграем в «Буриме» (2014 год) и «Дело в шляпе» (2015 год) получила Мария Ананенко. Четыре участника: Лиана Рангулова, Алина Асмандиярова, Лана Федосеева и Саша Ягодзинская стали лауреатами в разных номинациях.  Наша Федоровская средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов была удостоена   ордена «Леонардо». 

Мне кажется, что для организации совместной деятельности семья + школа, нам, родителям, нужно проявлять инициативу и идти на сотрудничество с классным руководителем и с учителями-предметниками. Семья не должна быть пассивным объектом воздействия, а должна стать активным субъектом формирования личности ребенка. Единая цель по развитию личности ребенка -  особое условие сотрудничества семьи и школы. Школа – партнер семьи в воспитании личности, а проектная деятельность как раз и ориентирована на совместную работу родителей и учителей.