Главная \ Школоведение \ Первоклашки в гимназии Салманова

Первоклашки в гимназии Салманова

Необычное место: ннтерактивные полы и спальные комнаты

О первоклашках в  гимназии Салманова

Ирина  Ивановна Медведева,  классный руководитель 1 «А» класса: «В шестилетнем возрасте дети совершают большой скачок в развитии, который помогает им вступить в новую для них роль - роль учеников. В гимназии созданы все условия для обучения и комфортного пребывания детей: учебный класс, спальни для отдыха и сна, раздевалка с индивидуальными шкафчиками, игровая зона.  В обучении детей шести лет учитываются возрастные и психологические особенности, используются разные методы, приемы и формы работы, способствующие эффективности процесса обучения таких детей.

Развитие шестилеток все еще определяется игрой, но постепенно ведущей становится учебная деятельность. Начинает формироваться переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Разговаривая, дети много воображают и фантазируют. Однако малыши могут отвлекаться от деятельности, трудно сосредотачиваются на чем-то малоинтересном, не важном. Но когда интересно, стараются все! Очень им хочется быть   молодцами  и  умницами!»

 

Стоит сказать, наверное, что новое здание гимназии, построенное фирмой «СОК» в рамках частно-государственного партнерства, не похоже ни на школу, ни на детский сад. Абсолютно новый проект здания дает детям все возможности для учебы и отдыха: просторные холлы с интерактивными полами, помещения для внеурочной деятельности, комфортные классы с удобными раздевалками и спальными комнатами для малышей, даже цвет стен выбран по согласованию с администрацией гимназии.

 

Татьяна Ивановна Токарева, заместитель директора гимназии: «Могу сказать, что много желающих отдать своего ребенка в такой класс, у нас он получился полностью укомплектованным – 26 человек. Все дети прошли медико-психологическую комиссию, которая подтвердила их готовность к обучению. Мы немного пересмотрели учебную программу, изучение грамоты длится на протяжении всего первого года, ученики 1 «А» больше двигаются, больше играют, для них чаще проводятся разминки и физминутки. Они быстрее устают, поэтому очень важно, что у них есть возможность отдыхать во второй половине дня. К четвертому классу эти дети полностью освоят программу начальной школы, так же, как другие гимназисты. Конечно, к обучению шестилеток надо подходить индивидуально в каждом отдельно случае, и обязательно соблюдать целый ряд условий в организации учебы и отдыха таких детей, но в целом, это положительный опыт и, я думаю, что он будет востребован».

Ну а пока взрослые решают, насколько положительным и востребованным будет новый опыт, глаза первоклашек из «А» класса сияют неподдельным восторгом. Ведь им нравится быть большими и учиться в их школе.