Главная \ Азбука детского сада

Азбука детского сада

 Яблочный спас в детском саду

Оксана Сабирова, музыкальный руководитель детского сада №21 "Светлячок"(г.Сургут)20170818_111819

 

18 августа в преддверии праздника Преображение Господне в нашем детском саду "Светлячок" состоялся тематический праздник - Яблочный спас. Старшие дошкольники познакомились с народными приметами, обычаями, обрядами, связанными с этим праздником. Ребята узнали, что в старину в августе праздновали три Спаса. Первый был посвящен новому урожаю мёда и назывался Медовый. Второй назывался Яблочным, после этого праздника можно было есть свежие яблоки. Третий Спас – Хлебный или Ореховый, потому что пекли первый каравай из муки сжатой пшеницы; в конце августа созревали орехи. Это очень красивые, добрые, «вкусные» праздники. Они помогают воспитывать в детях стремление к доброй жизни, формируют живой интерес к традициям отечественной культуры, учат заботиться о ближних, оказывать им внимание, делиться угощениями.

 

20170818_105950     Тематический день продолжился развлечением  «Яблочный спас». В исполнении детей звучали песни, ребята танцевали, читали стихи, играли в подвижные игры.

 

     Надеемся, что подобные праздники будут способствовать возрождению православных традиций в наших семьях, содействовать активному вовлечению родителей в совместное духовно-нравственное воспитание ребенка в условиях семьи и детского сада.

 

 

________________________________________________

Безопасность на дороге - это не игрушка

Эльмира Муслимова, Лилия Белоус, воспитатели детского сада № 24 «Космос»

В группе «Пчелка» детского сада № 24 «Космос» была организована встреча с инспектором ГИБДД УМВД России по г. Сургуту Ниной Григорьевой.

 Встреча проводилась в рамках профилактической акции «Безопасность на дороге -20170413_083012 это не игрушка», направленного на сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения, предупреждения детского травматизма на дорогах и улицах города.

     Ребята с интересом слушали рассказ инспектора, активно отвечали на ее вопросы и сами охотно рассказывали о правилах дорожного движения.  Дети говорили о дорожных знаках. Дошколята были очень довольны общением с дорожным полицейским и решили всегда соблюдать правила дорожного движения.

    Беседа с дорожным полицейским в детском садике «Космос» получилась интересной и познавательной.  В завершение встречи каждый ребенок получил столь важный для юного пешехода  светоотражающий стикер.

________________________________________________

 

Лето в Белоснежке

Алёна Черных, Лидия Хмарская, воспитатели детского сада «Белоснежка» (п. Солнечный)

 

Конечно же, лето - время развлечений и праздников, но, однако есть вероятность испортить впечатления травмоопасными ситуациями. В детском саду проводятся всевозможные мероприятия с привлечение сотрудников ГИБДД, IMG_2820  которые проводят интересные профилактические беседы и вручают детям удостоверения пешеходов. Так же, в детском саду в период летнего оздоровительного периода проводилась большая работа по пожарной безопасности.

 

     Запомнился детям праздник утренней зарядки с воздушными шарами. Детей переполняли радостные эмоции. Все получили возможность  еще раз убедиться, как полезна гимнастика на свежем воздухе.

 

   IMG_3345  Все развлечения и праздники,которые прошли в «Белоснежке» летом оставят только приятные впечатления у детей, педагогов и родителей.

 

 

 

 

 

 ________________________________________________

До свидания, детский сад!

Аксана Тараканова, Татьяна Козак, воспитатели детского сада №37 «Колокольчик»

   Выпускной праздник в детском саду -  праздник прощания с самой беззаботной порой детства, он символизирует окончание важного этапа в жизни ребенка. Выпускной поможет ребенку осознать, что из садика он уходит, потому что стал взрослее, и теперь у него начинается новая жизнь. Ребёнку просто необходимо это ощущение праздника, чтобы легче встретить грядущие перемены.

 

фото групповое

 

 

В конце мая на выпускной в детском саду поздравления готовят и родители, и воспитатели, и дети. Первая общественная ступень маленьким человеком пройдена. С этим мы и поздравляем счастливых родителей. Желаем вашему малышу бесконечного энтузиазма в учебе, непоколебимой уверенности в себе и своих силах, творческого вдохновения для новых свершений. А вам, дорогие родители, желаем терпения, сил и радости от новых достижений вашего ученика.

 

Вот что мы хотим сказать выпускникам нашей группы №11 «Винни-Пух».

    Татьяна Козак: «Любимые мои дети! В жизни человека есть много этапов. И детский сад это один из них. Сегодня этот этап подходит к концу. Этот день вы будете помнить всегда. А я всегда буду помнить день, когда вы впервые пришли ко мне в группу. Я буду помнить, как вы впервые открыли дверь, как робко и еле слышно сказали – здравствуйте. Вместе мы провели немало отличных дней. Вместе мы играли, учились и познавали много нового и интересного. Сегодня я не скажу вам – прощайте. Сегодня я снова скажу вам – до свидания. И уверена, что мы с вами встретимся и сможем поговорить. И вы будете хвалиться своими оценками!»фото воспитатели

 

Аксана Тараканова: «Дорогие мои малыши!
Вы уже совсем взрослые, вы стали настоящими школьниками. Буквально через три месяца вас ждет школа. Она откроет для вас свои двери. Но это не значит, что детский сад закроется для вас навсегда. Вы сможете приходить ко мне после уроков в школе. Мы будем с вами разговаривать, вы будете рассказывать мне про свои успехи в учебе. И мы вместе вспомним, как нам было хорошо в детском саду. Мы играли, занимались, репетировали и многому научились. Я помню каждый день, когда каждый из вас впервые открыл дверь в нашу группу. Поначалу кто-то из вас плакал, но спустя время вы все привыкли и стали с радостью прибегать в детский сад. А вот теперь плачу я. Ведь за годы, которые мы провели вместе, мы стали семьей. Я к вам очень привязалась, да и вы ко мне.
Я хочу вам сказать, чтобы вы с радостью шли в школу и с интересом там учились. Жизнь идет дальше, и мы с вами еще обязательно увидимся и поговорим!»

 

_______________________________________________

Весна пришла!

 Альфия  Маяцкая,  учитель- дефектолог,  Наталья Реент, воспитатель группы компенсирующей направленности детского сада №14 «Брусничка»

 DSCF4760

По итогам учебного года, в старшей группе компенсирующей направленности для воспитанников с задержкой психического развития, было проведено бинарное итоговое интегрированное занятие «Пришла весна». Его целью стало  выявление полученных в течение года знаний, умений и навыков.

Перед детьми была поставлена сказочная проблемная ситуация: нужно помочь Весне вступить в свои права. Дети с легкостью и интересом откликнулись, принялись за выполнение поставленных перед ними задач.DSCF4652

Интересными этапами на пути достижения к поставленной цели были: работа в песочнице, с прорисовыванием пальчиками признаков весны: улыбчивое солнышко с лучиками, ручейки, стекающие в лужи, проталины, прилет первых птиц; закрепление в игровой форме знаний по математике; динамические паузы. Итогом занятия явилось выполнение творческой коллективной работы «Весенняя полянка», с использованием нетрадиционных техник рисования. При помощи губок, штампов, ватных палочек были нарисованы облака и проталины на снегу, стебли, листья и первые цветы, солнышко и почки. Дети также узнали  легенду о появлении первых цветов.

Занятие прошло на одном дыхании, живо и интересно, увлекло не только детей, но и присутствующих гостей.

 

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

В нашу дверь уже стучится

Настоящая… весна!

 _______________________________________________________________________________

 

Подарок для папы

 

23 февраля – это праздник, который мы все ждем с нетерпением. День защитника Отечества воспитывает в детях чувство патриотизма, уважение к воинам.

В группе «Незабудка» нам очень хотелось порадовать пап наших воспитанников, и мы организовали мастер-класс для мам совместно с детьми по изготовлению подарков папам. Это был сувенир – подставка для карандашей и ручек в виде бравых солдат – моряков, пограничников, десантников, пехотинцев и т.д.1

И мамы, и дети с большим удовольствием приклеивали детали маленьких «воинов». Все так увлеклись происходящим, что помимо основной поделки, стали создавать целые образы «защитников Отечества». У пограничника появился пограничный столб, у моряка – корабль и море, а у десантников – небо с парашютами.

Мамы с детьми получили огромное удовольствие от творческой деятельности, а папы – были в восторге от подарков на праздник!

Светлана Семибратова, воспитатель МБДОУ №63 «Катюша»

___________________________________________________

Масленица – краса, длинная коса

 

Вот и отступили морозы в нашем родном городе Сургуте. Наступили долгожданные теплые, солнечные деньки… конец февраля, а значит и конец зимы. Пора нам с ребятами зиму провожать, «Масленицу» отмечать.

Мы познакомили ребят с русским обрядовым праздником «Масленица», ознакомили с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры и предложили создать куклу – Масленицу своими руками. Радости детей не было предела! 1488180417860

Ведь, кукла -Масленица является обязательным атрибутом веселого народного гулянья — проводов суровой зимы. Инструменты и материалы для изготовления куклы мы подготовили с детьми заранее и с радостью приступили к совместному творчеству. Взрослые шили костюм. Девочки учились заплетать косы, с удовольствием нанизывали бусы, завязывали ленточки. Мальчикам больше пришлось по душе набивать нашу красавицу соломой. На глазах детей из лоскутков ткани, соломы и ниток родилась настоящая кукла. Поэтому глаза детей наполнились радостью и  счастьем. Хочется сохранить детскую радость и приумножить ее на семейное счастье!

Любовь Заводенко, Наталья Реент, воспитатели,Альфия Маяцкая, учитель – дефектолог

д/с №14 «Брусничка»

группа «Гнёздышко»

 

 

___________________________________________________

 

8 марта в группе "Горошинки"

Сколько красивых стихов написано для прекраснейших женщин, конечно, самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и наступает день 8 марта.

В  канун этого праздника весны повсюду проводятся торжественные мероприятия. В нашем детском саду в младшей группе «Горошинки» праздник прошел 3 марта. Подготовка началась задолго до наступления торжества. Вместе с детьми мы разучивали стихотворения, проводили беседы, репетировали сценки, вместе с музыкальным руководителем разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками. Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника. Дети пришли на утренник нарядные, весёлые мальчики были одеты в костюмы утят, image-0-02-05-f74bc4391a96d9260b32abf1542ceeb98be76f14299db8ac8a8facb2ac24a904-Vдевочки в костюмы цыплят. Чтобы праздник был наиболее интересным, нам  также пришлось перевоплотиться в разных героев: хозяйку, петушка, кошку. Дети своими стихами, танцами, песнями  подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

 

Галина Горева,  Оьтебике Эсиргепова, воспитатели детского сада№21 «Светлячок»

 ________________________________________________________________________________

 

Выставка в "Берёзке"

В детском саду «Берёзка» большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями. Мы стараемся помочь каждому ребёнку самореализоваться: дать ему ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Помочь детям раскрыть себя, заметить в каждом свою «изюминку» помогают персональные выставки детского творчества.PC070220

Цель организации персональных выставок – создать условия для самореализации детей в процессе художественного творчества, совершенствовать технику рисования, развивать отзывчивость и эмоциональную поддержку детей по отношению друг к другу, отмечать собственные продвижения ребёнка.

Так в средней группе «гуси-Лебеди» проходит выставка « Я рисую этот мир» Рыжковой Ульяны, очень талантливой и одарённой девочки. Родители, которой помогают ей развивать её талант и получить дополнительное образование в специально организованном центре.

В нашей группе такая выставка проходит впервые. Все сотрудники и дети получили персональные приглашения. Выставку посетили все дети дошкольного учреждения, педагоги и родители ДОО. Ульяна рассказывала ребятам о своих рисунках смущаясь. Она очень любит природу. Свою любовь она отображает в рисунках.

За помощь в организации выставки выражаем благодарность семье Рыжковых и Пшенцовых.

Елена Шанина, воспитатель детского сада «Берёзка» (п.г.т.Фёдоровский)

 

Хоровод дружбы

На протяжении нескольких лет в детском саду «Голубок» реализуется программа «Социокультурные истоки»,  основная задача которой заключается в развитии духовно-нравственных ценностей и приобщение представителей всех национальностей к родным истокам. Фестиваль Чалкова Шипилова

         Накануне Международного дня толерантности в детском саду впервые прошел Фестиваль народов России «Хоровод дружбы», целью которого является сохранение и развитие многонациональных традиций России. Воспитанники вместе с родителями представили творческие номера, отражающие культуру разных народов, проживающих в России. К такому ответственному мероприятию семьи готовились старательно: шили костюмы, разучивали танцы, стихи и песни, а также приготовили для гостей блюда национальной кухни.                                                                                                                                      Мы убеждены, что мероприятия подобного рода помогут взрослым и детям научиться уважать и ценить культурное наследие разных народов и относиться с любовью к стране, в которой мы живем.

Светлана Шипилова, Татьяна Чалкова, музыкальные руководители детского сада  №70 «Голубок»

 Педагогическое наследие Марии Монтессори

Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип Монтессори-педагогики: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию. Важным элементом данного метода развития детей является дидактический Монтессори-материал, в работе с которым у детей развивается терпение, воля, наблюдательность, собственная активность.IMG_5849

В связи с внедрением инклюзивного образования в детских садах появляется все больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В нашем детском саду мы используем элементы метода Монтессори в работе с такими детьми. Приобретено много дидактических игр, настенных модулей с разнообразным сенсорным материалом, головоломок, вкладышей. В группах оборудованы Центры экспериментирования. Многие Монтессори–материалы изготовлены родителями (например, геометрические рамки-вкладыши, мягкие пирамидки, разноцветные ежи, геометрик). Не только педагог-психолог, но и педагоги, работающие в группах, используют этот материал в образовательной деятельности. Как показывает практика, применение в обучении детей с ОВЗ метода Монтессори значительно влияет на положительную динамику в их развитии.

Лариса Бундакова, заведующая детского сада №63 «Катюша»

 

_________________________________________________

Растем и учимся вместе

 

Детский сад «Ивушка» всегда открыт для родителей воспитанников. Очередная встреча родительского клуба «Растем и учимся вместе» представила практикум по техникам, используемым в работе с детьми по развитию речи.  Родители узнали о значимости речевых игр, моделировании, символики в развитии связной речи ребёнка. Участники клуба с удовольствием играли в речевые игры, учились создавать модели на предложенные темы, составляли по ним описательные рассказы, заучивали стихотворения. В заключении встречи родителям были даны рекомендации, памятки и буклеты по использованию речевых игр.

 

Все гости остались довольны мероприятием и единогласно пришли к выводу, что все технологии, которые были показаны, будут использоваться дома. Родители отметили, что их совместная с воспитателями работа в данном направлении позволит детям не только стать более внимательными и усидчивыми, а поможет им правильно, последовательно и связно излагать свои мысли.

 

 

 

Татьяна Ларичева, Ирина Асалиева, воспитатели детского сада №78 «Ивушка»

 

 _________________________________________________________________________________________

 

Отворяй-ка ворота, пришла Коляда!

   Рождество – время чудес! В рождественскую ночь до самого утра принято колядовать. Дети и молодёжь поют песни – колядки.  В них хозяевам желают добра, достатка, здоровья, а гостеприимные хозяева взамен одаривают колядовщиков сладостями и звонкими монетками. Чем больше колядовщиков посетит дом, тем больше радости будет в этом году.

В нашем детском саду проведение «Колядок» стало традицией. Праздник охватывает всех: в нем с удовольствием участвуют дети, педагоги, все сотрудники – это единое театральное действие, где каждый является актером.фото_Мищенко_ТН

Для праздника отбирается устный и музыкальный фольклорный материал, в нем есть место шутке, юмору – это облегчает разучивание и делает действие увлекательным и интересным. Дети и взрослые, одетые в костюмы и маски, с шумелками и дуделками, неся в руках путеводную Звезду, ходят из в группы в группу и поздравляют друг друга с праздником. А потом все вместе собираются в музыкальном зале, чтобы продолжить праздник: спеть песни, почитать стихи, поиграть в русские народные игры. Все это создает настроение, особый колорит, делает праздник ярким и запоминающимся.

Колядки – это не только своеобразный итог проведенной работы по усвоению детьми фольклорного материала, но и возможность для детей и взрослых проявить свои творческие способности. Самое главное в празднике – это воспитание добра, щедрости, умения получать радость от того, что делишься своими эмоциями с другими людьми.

Отрадно, когда после проведенного праздника дети переносят радость от Колядок в семью, делясь своими впечатлениями, разучивая с родителями песенки-колядки. А это значит – будут жить наши традиции, будут щедрыми, добрыми и неравнодушными наши воспитанники, значит, не напрасен наш труд!

Татьяна Мищенко, воспитатель

детского сада №39 «Белоснежка»

 _________________________________________________________________________________________

С днём рождения!

В начале 2017 года детский сад «Берёзка» (Фёдоровский) отмечает свой 30 летний юбилей. 

За эти годы детский сад прошел длинный путь накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого поиска, улучшение материально-технической базы. На сегодняшний день здесь «Берёзка» функционируют 5групп, которые посещают 147 детей.

Детский сад был открыт в 16 января 1987 года. Возглавила новый детский сад молодая заведующая Печёркина Татьяна Юрьевна и руководила учреждением почти 10 лет. В 1997 году руководство детским садом приняла Удянская Тамара Николаевна, которая строго относилась к подбору кадров, ценила профессиональную подготовку, умение подарить ребенку теплоту души и творческое начало. С 2008г. руководит детским садом  Одинцева Ольга Владимировна, хороший организатор, настоящий мастер своего нелегкого дела. Иногда кажется, что она знает по именам не только всех детей, но и родителей: всегда выслушает, даст совет и о каждом ребенке скажет доброе слово.

Детский сад «Берёзка» - это детский сад с осуществлением художественно- эстетического развития детей. Деятельность нашего учреждения направлена не только на решение задач обучения, развития, но и на оздоровление, социализацию, и, в первую очередь, на создание психологического базиса для полноценного развития личности.P1270330

Сегодня коллектив детского сада «Берёзка» - это коллектив единомышленников. Главным условием работы персонала является любовь к детям и желание подарить им радость, знания и частичку души.

Мы с благодарностью отмечаем мастеров педагогического дела: Зайкову Е.В., Баужене Ю.В, Михайлову Л.А., Погорелову Л.П., Романову И. Н., Шанину Е.А., Лысенко Е.И.. Координирует и направляет работу педагогических работников заместитель заведующей Зырянова Светлана Ивановна. Растет хорошая молодая смена, которая хранит и продолжает традиции старшего поколения педагогов Яшкина А.Я., Мишина Н.С.

Для всестороннего и полноценного развития детей в детском саду созданы все условия. Для ребят работает инструктор по физической культуре Ахметгареева Л.Е., учитель-логопед Ившина И.А., которая окажет квалифицированную помощь в коррекции звукопроизношения, поможет приобрести детям уверенность в общении со сверстниками. Музыкальный руководитель Калугина Т.Н. раскрывает творческий потенциал каждого ребенка.

 Особой благодарности заслуживает трудная работа заместителя заведующей Булатовой И.Р., специалиста по кадрам Елмановой Н.С. Нельзя не отметить работу младших воспитателей  Сорокиной Т.А., Димитриу В.Н., Исаевой А.В., Ягодкиной А.Н, Овчинниковой О.Ю., Курбановой С.А., Асановой А.Я., Мясниковой С.Н., Джумандыковой Ю.С.

   Повара Конарева О.А., Грибская Е.С, стараются готовить детям вкусную  и полезную пищу.  В жизни ребенка нет мелочей. Для него одинаково важны и полноценное питание, и здоровый сон, и общение со сверстниками.

Медицинские сестры Хамзаева М.Ч и Гиляева Э.А. следят за здоровьем воспитанников, готовы оказать им медицинскую помощь.

30 лет – солидная дата. За эти годы детский сад воспитал и выпустил в школу несколько поколений талантливых детей. Многие из них приходят к нам в гости и, более того, уже приводят своих детей. Детский сад – первая ступень на пути во взрослую жизнь. Пройти её достойно и с пользой детям помогают работники  детского сада, сада с долгой тридцатилетней историей. Сегодня педагогический коллектив идёт в ногу со временем, полон решимости и надежд сохранить свой творческий потенциал, традиции и доброе имя детского сада.

Людмила Михайлова, воспитатель детского сада «Берёзка» п.г.т. Федоровский 

  _______________________________________________________________________________________

 

 Аллея снеговиков

На дошкольной ступени начальной школы № 42 Сургута прошёл конкурс «Аллея снеговиков». В конкурсе с большим энтузиазмом принимали активное участие воспитанники, родители и воспитатели нашего учреждения. Фантазии конкурсантов не было предела.image-0-02-05-2e67053167b877c328a5fe94fe9d2c79dc928abe03b4b74ed7f6f2d134b6167b-V Несмотря на суровые погодные условия снеговики получились веселые, забавные, сказочные, а некоторые и очень необычные. Во время работы над снежными фигурами царила дружеская атмосфера, их создателям, родителям и воспитанникам, было очень весело. Благодаря общим усилиям, «Аллея снеговиков» удалась на славу. Рядом с веселыми скульптурами поставили и нарядили зелёную красавицу ёлку, которую украсили разноцветными шарами и гирляндами, создав тем самым у всех прекрасное праздничное настроение. Хотелось бы чтобы в нашем городе чаще проходили подобные конкурсы.

 Наталья Сидорова, Елена Ершова

_________________________________________________________________________________________

Бег под зонтиком в галошах

Кто сказал, что лето в детском саду - это скучно?

20160722_103336Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?

 

В летний период занятия в группах сокращены. Но отдельно выделена в программе культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

 

Педагоги группы «Зёрнышки» совместно с физруком провели развлечение «Летние забавы» для всех старших групп нашего детского сада. Следует заметить, что играли с каждой группой отдельно, чтобы все дети были максимально задействованы. Спортивный праздник начался с зарядки с гимнастическими палками. После перестроения в две команды под весёлую энергичную музыку начались увлекательные эстафеты: «Водонос», «Принеси не урони», «Бег в обручах», «Бег под зонтиком в галошах». После развлечения всех детей угостили соком. До конца прогулки звучали песенки о лете.

 

Спортивное развлечение «Летние забавы» надолго останется в памяти ребятишек, особенно бег в галошах! Любые развлечения в детском саду летом должны быть подвижные и желательно на свежем воздухе. В эту жаркую пору года кожа ребенка насыщается необходимым количеством витамина D, который отвечает не только за крепость костей, но и за умственные способности ребенка.

 

Планируя досуг для детей на лето, важно не забывать о главном — проявлять как можно больше любви к ребенку, больше подлинной, разумной заботы о его развитии — физическом, умственном, эмоциональном, нравственном.

 

 20160722_091936

 

Гимнастические палки помогают хорошенько размяться

20160722_093110

Не так-то просто донести и не уронить!

20160722_094003

Да тут без хорошей координации никак! Зато весело-то как!

 

 

МБДОУ №21 «Светлячок»

 

Воспитатели группы «Зёрнышки»: Казитова В. У., Адодина Г. В.

 

Инструктор по физическому воспитанию: Руденко В. В.

1.08.16

 

 


 

Когда всем весело

О конкурсе "Моя семья"

IMG_3475

Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые, озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой улыбкой всегда радостно и приятно. А если это семья, то вдвойне. 24 мая 2016 года в МБОУ НШ №42 (дошкольное отделение) состоялся конкурс «Семья года», он проводился в рамках реализации проекта «Моя семья»

Это было соревнование самых смелых и решительных, находчивых и веселых семей. Пять семей боролись за победу в конкурсе: Копытовы группа «Утенок», Фатхуллины группа «Винни-Пух», Яранцевы группа «Радуга», Гончаровы группа «Ромашка», Ситдиковы группа «Колокольчик».

Конкурс состоял из нескольких этапов: «Визитная карточка команды», «Блиц-опрос», «Педагогическая ситуация», «Танец пантомима», «Цветок семейного счастья», «Домашнее задание».

Выступление участников оценивало авторитетное жюри. Учитывались артистизм, оригинальность, наличие костюмов, эмблем, активность болельщиков и т. д.

«Визитная карточка команды». Участникам необходимо представить свою семью, всех ее членов, хобби, семейные традиции.

«Блиц-опрос». По очереди семьям предлагалось ответить на 10 вопросов. Дети с удовольствием помогали родителям. Вопросы были из различных областей знаний.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. В каждой семье бывают и беды, и радости. Нам не всегда удается правильно разрешить многие конфликты. Капитанам команд были предложены «Педагогические ситуации», из которых необходимо найти выход. Все капитаны показали умение решать сложные жизненные ситуации.

«Танец-пантомима», пожалуй, самый веселый этап конкурса. Семьям было предложено изобразить семью танцующих животных под музыку. На то, чтобы придумать движения, у них было несколько минут, а вот музыку услышали впервые, когда начали исполнять танец.

Далее проходил творческий этап конкурса «Цветок семейного счастья». Участники рисовали цветок таким, каким они его представляют и рассказывали о том, что же такое семейное счастье.

На последнем этапе «Домашнее задание» нужно было раскрыть тему «Наш любимый детский сад», «Детский сад и семья – лучшие друзья». Семьи использовали для этого песни, стихи, танцы, сценки, музыкальное сопровождение, презентации.

Праздник получился ярким и увлекательным. По итогам всех этапов места распределились следующим образом: 1 место – семья Фатхуллиных, 2 место – семья Яранцевых, 3 место – семья Ситдиковых. Все участники были награждены грамотами за победу и участие в конкурсе, а также памятными призами.

Организовали этот чудесный праздник воспитатели: Шабанова Елена. Владимировна. Миронова Марина Сергеевна, Сидорова Наталья. Александровна, Мостовая Евгения Александровна.


 


 

Интеллектуальные битвы

Быть знатоком никогда не рано

IMG_2934

Игра «Что? Где? Когда?» известна каждому.  Она развивает умение размышлять и отстаивать свою точку зрения, применять знания на практике и в нестандартных ситуациях, стимулирует развитие логики, внимания, усидчивости. Такая игра позволяет понять, насколько дети сильны в разных областях деятельности.

В МБОУ НШ №42 прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», в которой  приняли участие команды МБО

IMG_2937

У НШ №42 и МБОУ «Сказка». Будущие школьники всерьёз перевоплотились в настоящих знатоков и, выбрав себе капитана, вступили в бой.
В ходе соревнований обе команды показали высокий уровень знаний и отличную подготовку. Вопросы были сложные, но сообща ребята со всеми заданиями справились. Команды действовали очень сплочённо, дружно.

Стоит сказать, что интеллектуальный бой выдался напряженным и для участников, и для членов жюри - по окончании трёх основных туров возникла спорная ситуация, и понадобился дополнительный вопрос, который и стал решающим в борьбе за первое место.В итоге самой эрудированной признана команда МБОУ НШ №42. Призёры интеллектуальной игры были отмечены почётной грамотой, призами и медалями.Команда-победительница получила приз «Бронзовую Сову» – символ мудрости и познания. Поздравляем ребят обеих команд и желаем удачи!

Гульсулу Крыжановская, Анна Цвилюк, Елена Ершова, Наталья Сидорова, Ольга Жукова воспитатели начальной школы №42


 

Правнуки  в День Победы

Спустя 71 год воспитатели находят нужные слова, чтобы рассказать малышам о Великом празднике

 

Татьяна Гринь, музыкальный руководитель МАДОУ №8 «Огонёк»

SAM_4400

Патриотическое воспитание подрастающего поколения  -  одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед нами, педагогами МАДОУ № 8 «Огонек», стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям.

Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность мы начинаем с малых, понятных детям вещей. С целью формирования патриотического сознания воспитанников, мы ежегодно обращаемся к теме Великой Отечественной Войны. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже тремя поколениями. Каждое следующее поколение знает о второй мировой войне все меньше и меньше. Поэтому мы, педагоги, вместе с родителями призваны помочь ребенку осознать, что в Великой Отечественной войне солдаты вместе со всем народом сумели победить врага и отстоять свое право жить свободно и независимо. Музыкально-литературные композиции с использованием ИКТ, праздники, тематические беседы, встречи с ветеранами помогли в доступной форме приблизить воспитанников к пониманию исторического значения Победы нашего народа в Великой мировой войне.SAM_4440

6 мая в МАДОУ№8 № «Огонек» прошла акция «Журавли», в которой дети смогли почтить память своих героически воевавших прадедушек. Также наши воспитанники были приглашены для участия в акции «Поклонимся великим тем годам», посвященной 71-ой годовщине со дня Победы, организованной МКУ «Наше время». В концерте для тружеников тыла города Сургута, проходившим на сцене ГКЦ «Строитель» наш детский сад представил ансамбль «Сударушка», лауреат II степени городского конкурса «Звездная капель» с танцем «Чудо-балалайка» и дуэт «Северные огоньки» с песней «Мои детские желания». Сколько же эмоций и впечатлений было у юных артистов после бурных аплодисментов благодарных зрителей: бабушек и дедушек!

__________________________________________________________________________________________

Встречаем Светлое Христово Воскресение!

Аксана Тараканова,воспитатель детского сада

 

№ 57 «Дюймовочка»DSC00280

 

 

 

 

  К Пасхе готовятся все, даже самые заядлые атеисты и люди, не соблюдающие Великий пост. Это день, в который мы вкладываем позитивную атмосферу добра, любви, чистоту души и радости того, что нас окружает. В каждой семье наводят порядок в доме, пекут куличи, красят и расписывают яйца вместе с детьми. Работа в нашей группе по подготовке к Пасхе началась. Мы рассказали ребятам о празднике, рассмотрели    альбомы, иллюстрации книг, картины, учили стихи, знакомились с пословицами.DSC00278 Мы объяснили детям, почему именно яйцо является главным символом Пасхи. Яйцо – символ жизни, потому что из этого внешне неживого яичка может вылупиться живой птенец. Поэтому на Пасху дарят куриные яйца – как символ будущей жизни, а красивые деревянные, фарфоровые, стеклянные и шоколадные яйца – для удовольствия.  Традицией в нашей группе стало изготовление яиц (основа от киндер-сюрпризов) и их украшение пластилином и бисером. Огромное удовольствие и радость от полученных результатов доставили детям позитивные добрые эмоции. Дети дарили такие яички друг другу с пожеланиями любви, добра, здоровья.

 архив азбуки детского сада