Главная \ Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Присылайте свои вопросы по адресу: u-detstvo@mail.ru. Спрашивайте обо всем, что волнует вас и ваших детей.

Мария: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, если я стою в очереди на муниципальный детский сад, но хочу ребенка до получения путевки поводить в частный лицензированый д/сад и воспользоваться при этом сертификатом дошкольника, меня снимут с очереди на муниципальный детский сад?

Отвечает Елена Кадырова - директор Управления дошкольными образовательными учреждениями:

- Учет детей, подлежащих обучению по образовательной программе дошкольного образования, осуществяется путем включения в реестр детей по дате и времени подачи заявления родителями                   ( законными представителями). В целях получения услуг дошкольного образования родители могут воспользоваться услугами негосударственных организаций, осуществляющих  образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, применив сертификат дошкольника на право финансового обеспечения места в соотвествии с Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 04.12.2015 № 448-п (приложение).

При оформлении сертификата ребенок ПРОДОЛЖАЕТ ЧИСЛИТЬСЯ В РЕЕСТРЕ.

Татьяна: Добрый день! Моему ребенку 8 лет, проживает в г.Сургуте. Хотела бы направить ребенка в детский лагерь. Подскажите, как это можно сделать. Заранее спасибо.

- Информация об детском отдыхе размещается на сайте городской администрации, например  - http://admsurgut.ru/rubric/21972/LETO--2017, а также на сайте Департамента образования Сургута, справочную информацию можно получить по телефону отдела организации каникулярного отдыха - 52-53-47, эл. почта -  hareva_em@admsurgut.ru.

- Правда ли что в Сургуте выявили сексуального маньяка, который знакомился с подростками по интернету? Мне об этом рассказала подруга. Как мне уберечь своего двенадцатилетнего сына от подобных посягательств?

Отвечает Евгений Галян – детский психиатр СКПНД :

 - Мамам и папам лучше установить родительский пароль, сделать блокировку определенных сайтов на компьютере. Обязательно нужно установить контакт с ребенком, почаще интересоваться его делами, постараться, чтобы он рассказывал родителям о своих друзьях в интернете и на улице.

Избежать насилия можно, если научить ребёнка соблюдать элементарные правила безопасного поведения:

  1. 1.     Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и пускать их к себе домой, чтобы они не говорили.
  2. 2.     Не заходить одновременно с незнакомым человеком в подъезд или лифт.
  3. 3.     Не садиться в машину к незнакомому человеку.
  4. 4.     Не задерживаться на улице после наступления темноты.

Кроме этого, детям постарше и подросткам необходимо научиться отказываться от предложений попробовать алкогольный напиток или наркотическое вещество, что обычно используется для устранения сопротивления или «отключения» жертвы.

Если ребёнок чувствует опасность, исходящую от любого человека, его нужно научить бежать туда, где много людей и яркий свет, и там обращаться за помощью, а не пытаться спрятаться в тёмном переулке.

  • - Правда ли, что существует некий югорский  сайт, на котором можно разместить объявление с просьбой о помощи? - спрашивает сургутянка Мария.

 Да, правда. На базе портала Югражданин.рф (http://ucitizen.ru/) запущен новый проект – «Карта добрых дел Югры» ( http://ugramaphelp.ru/). Это интернет-сервис, где люди помогают друг другу, там  можно предложить или попросить помощь. Цель проекта – формирование добровольческих и волонтерских движений в различных направлениях общественной жизни региона. Там можно организовать сбор средств; оказать благотворительную  помощь в виде продуктов питания, театральных билетов, новогодних подарков, одежды и т.п.; пригласить к участию в какой-либо акции.

 Моя двухлетняя дочь очень тяжело переболела, подхватив  ротавирусную инфекцию. Выздоровление шло очень тяжело, при очередном визите доктор сказала, что проблему осложняет грудное вскармливание. Возможно ли это?

 При ротавирусной инфекции соблюдается безмолочная диета, что значительно улучшает состояние больного.  Если ребенок на грудном вскармливании, врачи предлагают заменить на две недели материнское молоко на безмолочную смесь или назначают специальные ферменты. Еще важно помнить: ротавирусная инфекция чрезвычайно опасна тем, что при рвоте и поносе быстро приводит к обезвоживанию организма ребенка. Родителям самостоятельно уследить за состоянием малыша очень трудно, поэтому детям до двух лет врачи предлагают госпитализацию. Не спешите от нее отказываться – риск для здоровья ребенка при ротавирусе слишком велик.

 - Я варю каши детям на молоке, но слышала, что это неправильно. Правда ли это?

 Детям рекомендуется варить каши на воде, а молоко добавлять к уже сваренной крупе и доводить смесь до кипения. Тогда в молоке сохранится больше полезных веществ.  Желательно использовать специальное детское обогащенное молоко.

 - Я работаю в крупном предприятии – акционерном обществе, сейчас нахожусь в декретном отпуске. Чтобы воспользоваться льготным проездом в отпуск, в отделе кадров меня вынуждают написать заявление о выходе на работу, заявление - на очередной отпуск, а после чего нужно будет опять написать заявление о выходе в отпуск по уходу за ребенком. Правда ли, что это действительно необходимо? И насколько это законно?

- Вам нужно ознакомиться с коллективным договором в части предоставления льготного проезда к месту отдыха. Согласно статьи 325 ТК РФ работодатель обязан компенсировать расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего севера. А вот порядок предоставления таких льгот прописывается локальными нормативными актами или коллективными договорами. Поэтому вполне возможно, в вашей компании действует такое правило. Имейте в виду, что такое, даже кратковременное прерывание отпуска по уходу за ребенком и условный выход на работу для очередного отпуска, грозит изменением размера пособий по уходу за ребенком, который, как известно, зависит от размера заработной платы.

 

  • Мы купили ребенку «ортопедически правильный» портфель, стараемся не класть в него ничего лишнего, однако наша второклашка все равно сгибается под его тяжестью. Есть ли какие-то нормы? Сколько должен весить портфель ученика начальной школы?

 Отвечает кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования СурГПУ Вера Синебрюхова: "Далеко не каждый  портфель может претендовать на статус ортопедического. Ортопедический портфель должен соответствовать ряду характеристик: иметь жесткую спинку, фиксирующую позвоночник, и прочное дно; обивка на спинке должна предотвращать давление портфеля на спину ребенка; подкладка должна быть мягкой и сетчатой; лямки и ремешки должны регулироваться, чтобы можно было менять их длину в зависимости от роста ребенка и стиля одежды, быть обитыми мягкой тканью. Ширина ремней должна быть не меньше 4 см, они должны быть крепкими, прошиты несколькими строчками. Вес портфеля в пустом состоянии  должен составлять около 500-800 гр., (это должно быть указано на этикетке).

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2011. №189 (ред. от 29.06.2011) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  в главе 10  «Гигиенические требования к режиму образовательного процесса  пункте 32 указано, что «вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать:для учащихся 1-2 классов более 1,5 кг, а для обучающихся 3-4 кл. - более 2 кг. (общий вес нагруженного портфеля не должен превышать 10% массы тела ребенка). В этом же документе отмечается важный факт: «в целях профилактики нарушения осанки рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй – для приготовления домашних заданий».

  • Если к семи годам у ребенка не сформирована мотивация  к учебе, есть ли надежда, что она появится в начальной школе? Что можно сделать, если ребенка уже отдали в первый класс, и стало очевидно, что школа ему совершенно неинтересна?

Отвечает кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии СурГПУ Любовь Бортникова: "Собственно мотивация возникает в процессе учения ребенка в школе, в самой учебной деятельности, поэтому до семи лет она появиться и не может.

Формирование мотивации учения – это процесс, включающий усилия родителей, педагогов и самого ребенка. Несомненно, определяющая роль здесь принадлежит учителю.

Усилия родителей  следует направить на совместное с ребенком составление режима дня, озвучивание главных целей, связанных с учением. Важно помогать начинающему ученику: включаться в обсуждение выполнения домашнего задания, возможных трудностей.  Преодоление трудностей вызывает чувство гордости, удовлетворения, которое взрослым необходимо отмечать, поощрять, воспитывать. Учебная деятельность –   не только новые интересные факты и дела, это, в том числе,  - трудная работа, требующая дисциплины, воли.

 Важно также обогащать личный опыт ребенка новыми впечатлениями (посещение выставок, театров, экскурсий, чтение, обсуждение увиденного и  прочитанного и т.д.),  по возможности, связывая их с главной деятельностью ребенка – учебной.

Конечно, родителям  важно понимать, что их уважительное, устойчиво положительное отношение к учителям, к школе, к образованию в целом создаёт ценностное отношение и ребёнка к учению.

 Правда ли, что в Сургуте есть отдельные классы и даже школы для детей мигрантов, плохо владеющих русским языком? Сколько их и как туда попасть?

 В департаменте образования администрации Сургута нам сообщили, что современные под­ходы в обучении детей-мигрантов, плохо владеющих русским языком, не предполагают от­крытие специальных школ и классов для данной категории учащихся. В 2012-13 учебном го исходя из территориальных особенностей, в 36 школах города Сургута с 1 по 11 класс об­учаются 724 ребенка из семей иностранных граждан. Для адаптации детей, плохо владе­ющих русским языком, в школах осуществляется социально-педагогическое, психоло­го-педагогическое сопровождение, организуются индивидуально-групповые занятия по дополнительному изучению русского языка в системе дополнительного образова­ния, платных дополнительных услуг, осуществляется взаимодействие с семьей.

  • Действительно ли, выбирая витамины в аптеке, нужно в первую очередь смотреть на цену — чем дороже — тем качественнее?

В сургутском Роспотребнадзоре нам ответили, что в последнее время рекомендуют обращать внимание на форму. Предпочтительнее витамины в виде капсул с гранулированным содержимым внутри.

  • С появлением в нашей жизни понятия «ювенальная юстиция» дети все чаще стали, что называется, качать права. Видимо, с ними проводят соответствующие беседы в садах и школах. А как же наши родительские права?

Если ребенок перегибает палку, «качая права», родители могут напомнить ему о том, что к любым пра­вам непременно прилагаются ОБЯЗАННОСТИ. Имеешь право разбросать игрушки, но обязан их потом убрать, имеешь право смотреть телевизор до 12 ночи, но утром обязан сам, без помощи взрослых, встать и отпра­виться в школу, имеешь право сам выбирать одежду, но обязан самостоятельно приводить ее в порядок. Если же для реализации прав ребенка необходима помощь взрослого, ему следует об этом тактично напомнить, также как и о том, что родители и все остальные люди тоже имеют права.

 

  • Моя дочь учится в третьем классе. Ей задают столько уроков, что она сидит с ними утром до школы и вечером — после. Разве это нормально? Сколько часов должен тратить ребенок на выполнение домашнего задания? Есть же какие-то нормативы?

 На вопрос отвечает кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического и специального образования Сургут­ского государственного педагогического университета Вера Синебрюхова: «Конечно же, такую ситуацию считать нор­мальной нельзя. Каждое общеобразовательное учреждение, организуя свою деятельность, прежде всего должно забо­титься о сохранении здоровья обучающихся и строить об­разовательный процесс в соответствии с законодатель­ством РФ.

Согласно Постановлению Главного государственного са­нитарного врача РФ от 29.12.2011. №189 (ред. от 29.06.2011) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и орга­низации обучения в общеобразовательных учреждениях» указано, что «объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть та­ким, чтобы затраты времени на его выполнение (в астрономических часах) составляли: во 2-3 классах — 1,5 часа; в 4-5 — 2 часа; в 6-8 классах — 2,5 часа; в 9-11 классах — до 3,5 часов (глава Х пункте 10.30.). Относительно обучающихся в 1 классе сказано, что «обучение проводится без балльного оценивания и домашних заданий» (глава Х пункт 10.10.).

Указанные санитарно-эпидемиоло­гические правила и нормативы вве­дены в действие с 1 сентября 2011 года».