Главная \ Школоведение \ Читать далее

Читать далее

Ученица 1 «А» класса Юля Прейс проследила, например, историю возникновения ручки. Оказывается, еще древние люди хотели оставить о себе хоть какую-нибудь информацию и рисовали угольками на стенах пещер себя и животных. А потом вавилоняне стали использовать стило – заостренную медную или костяную палочку – для письма по сырой глине. А потом ручки делали из бамбукового и тростникового стебля. А потом догадались заменить их птичьим пером. И пера этого нужно было так много, что только в Англию из России отправляли в год 27 миллионов перьев!

     Ребята из 1 «Б» класса вообще удивили всех – на сцену вышли юные леди и джентльмен в шляпе и зонтиками в руках. Оказалось, что тема их выступления – «История возникновения зонта». Вот тут пришла пора удивляться и нам, взрослым зрителям!  Зонт изобрели в Китае, никого это не удивило. А вот тот факт, что зонты определяли статус владельца в обществе (помните русское – «По Сеньке и шапка»?), очень удивил. Оказывается, зонты были многоярусными, и у императора зонтик имел до двадцати этажей! Прогресс не стоит на месте, и сейчас придумали зонты-капюшоны (чтобы руки были свободными!), а японцы вообще оснастили зонты проекторами, Wi-Fi, GPS, цифровым компасом и доступом в Интернет!

     Ученики 1 «В» класса Даниил Маракаев и Лена Горлова вместе со своей учительницей подготовили интересную презентацию о возникновении нашей с вами азбуки. Мы-то, взрослые, знаем, что её подарили нам братья Кирилл и Мефодий, и что она за свою историю претерпела немало изменений, а вот многие из учащихся начальных классов услышали об этом впервые, и, конечно, им было очень интересно!

     Настоящее дефиле показали для зрителей девочки 2 «В» и 3 «Б» классов. Их классным руководителям Людмиле Истоминой и Светлане Васильевой показалось неинтересным просто рассказать об истории сумки и дамской шляпы – вот они и устроили на школьной сцене настоящий показ мод.

     А еще в первый день конференции учащиеся школы №5 узнали об истории возникновения самовара и  утюга, детской кроватки и школьного портфеля, фотоаппарата и  тетради, швейной машинки и лампочки. 

      Второй день конференции обещал быть не менее насыщенным и интересным, и ожидания членов экспертной группы и слушателей оправдались.

    Ученики 5 «А» класса рассказали историю возникновения такого привычного нам колеса – от первых раскопок в Месопотамии (более пяти тысяч лет назад!) до современных лунных колесниц.

     Поисковая группа 5 «Б» класса проследила историю возникновения обуви и рассказала смешную легенду  о короле, который, оцарапав себе ноги о грубую землю,  очень рассердился из-за такого проявления неповиновения царскому авторитету, и хотел было приказать устелить всю её поверхность кожей волов. Спасибо находчивым подданным – дело ограничилось покрытием воловьей кожей ног самого короля.

     А ребята 5 «В» класса вообще выехали на сцену на велосипедах – трёх- и двухколёсных. Так оригинально они решили рассказать об истории создания велосипеда. Подытожили они свой рассказ, еще раз напомнив маленьким зрителям о правилах дорожного движения.

     Большую и интересную работу проделали ученики 5 «Г» класса – тема их выступления «История куклы». Куклы древних людей, куклы разных народов, современные игрушки для девочек – обо всём рассказали ребята. И даже провели мастер-класс по изготовлению кукол из тряпочек – наверное, такими играли в своё время наши прабабушки!

     Рассказывая об истории кошелька, девчонки 5 «Д» класса заглянули в глубины древнегреческих мифов – по их версии, кошельком можно считать уже тот мешок, в котором неё Персей отрубленную голову Медузы Горгоны и который всегда носил с собой бог Гермес. Не забыли они упомянуть и о постепенно входящих в современный обиход электронных кошельках.

     Интересными были и рассказы о возникновении дверного звонка (6 «А» класс), рубахи (6 «Б» класс), пуговицы (6 «Г» класс) и, конечно же, таких важных для современных ребят телефона и телевизора (6 «Д» и «Е» классы).

      Бурные аплодисменты зрителей получили ученики 6 «В» класса. Они не просто рассказали об истории возникновения школьной формы, заглянув в дореволюционные гимназии, но и продемонстрировали платье с белым фартуком, которое носила мама одного из ребят. А еще они принесли с собой галстук, который носят сейчас школьники в Дагестане (аналог  пионерского галстука) и рассказали историю введения обязательной единой формы в нашей школе.

     Поисковые группы всех 25 классов получили свидетельства участников конференции. За всеми выступлениями внимательно следила независимая экспертная группа. Член жюри, председатель Федоровского Совета ветеранов Вера Рычкова, частый и желанный гость школы, обращаясь к ребятам и их наставникам, сказала: «У Сенеки есть высказывание: «Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни». Сегодня вы попробовали изменить этот стереотип – сегодня вы учились для жизни! И вам это удалось, молодцы!»

Наша, ставшая традиционной, краеведческая конференция помогла ребятам расширить кругозор, взглянуть по-новому на известные предметы, почувствовать радость знаний и открытий.

Хочется выразить слова огромной благодарности неравнодушным людям - членам экспертной группы - старожилам нашего поселка, членам Совета ветеранов Вере РычковойЛюдмиле ЖидайкинойЛюбови Фёдоровой,  Рамзии Орунбаевой, а также руководителю поселкового краеведческого музея Анфисе Ханнановой и заведующей музеем детского сада «Сказка» Марии Зеленой.