Главная \ Беседка \ глиняная сказка

глиняная сказка

- На первом курсе академии на занятиях по декоративно-прикладному творчеству я впервые в жизни взяла в руки кусочек глины. Слепила первую птичку и была удивлена результатом: еще час назад это был бесформенный комочек глины, а сейчас я в руках держу маленькое чудо, свою первую игрушку! Так началось мое увлечение и полное погружение в изучение русской традиционной глиняной игрушки. И вот уже 19 лет с любовью леплю из этого уникального природного материала.

   Занятия лепкой дают удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький глиняный мир как настоящий. Лепка из глины – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и по необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Из одного комка глины можно создать бесконечное множество образов. Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворённости, уверенности в себе.

 

-  Родители тоже участвуют в ваших занятиях. Что их привлекает в этом виде творчества?

 

   - Меня радует, что  родители  увлечены тем же, чем и ребенок, вместе с ним трудятся, радуются и переживают! Вместе со своими детьми они участвуют в подготовке к фестивалям и конкурсам декоративно-прикладного творчества. Нет необходимости доказывать, что общее дело сближает и объединяет.  Это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его, вселяет в него уверенность.

   Отрадно видеть, что родителям интересен этот вид творчества. Лепка из глины – это очень полезное и увлекательное занятие для каждого взрослого человека. Глина – это уникальный в своем роде дар природы, который сопровождает людей с далеких времен и по сегодняшний день. Из глины лепят и строят, из нее создают произведения искусства, ею же и лечат. Еще лепка из глины успокаивает и умиротворяет, поэтому занятия по лепке я считаю очень хорошей арт-терапией.

 

- Как Вам удается привлечь детей в свою студию, увлечь таким древним ремеслом в наш век компьютерных технологий?

 

-  В этом мне помогает, в первую очередь, сам материал – глина. В наш век всего пластмассового и ненатурального  у детей и их родителей возникает желание прикоснуться к природному, живому, экологически чистому материалу. Глина идеально подходит по данным характеристикам.  Лепка из глины – это своего рода игра. Все дети любят играть, когда лепят – они играют. Лепка – простой и эффективный способ выявить и развить скрытые способности и навыки, осознать свою уникальность, свое творческое начало. Часто говорю детям, что это ремесло, которое передается из рук в руки. Представляю образцы своих работ, подробно рассказываю технологию изготовления того или иного изделия. Показываю свое искреннее восхищение декоративными возможностями глины, тем самым прививаю любовь и уважение детей к этому удивительному материалу.  Если ничего этого не делать, а просто дать ребенку кусок глины, сказать:«Лепи!», интереса к лепке у него будет не особенно много.

 

- Расскажите о Ваших педагогических принципах, секретах мастерства.

 

- Мое педагогическое кредо - слова известного культуролога Петра Савицкого: «Сила традиций и сила творчества в их сочетании – животворящий источник всякой культуры». Важно, чтобы наши дети изучали богатое духовное и материальное наследие народной культуры, помнили и уважали традиции русского народа.

   В своей работе применяю принципы личностно-ориентированного подхода, принцип наглядности, принцип гуманизации и культуросообразности.

   Считаю, чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у учащихся, коллег, родителей, педагог должен постоянно стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства.

 

   - Что побудило Вас участвовать в конкурсе «Учитель года»?

 

-На участие в конкурсе «Учитель года» меня вдохновила необыкновенно талантливый и творческий человек, заместитель директора Елена Николаевна Коростелева. Несколько лет назад она обратила внимание, как я проводила мастер-класс на городской педагогической мастерской «Сохраним Рождество». С того самого дня она загорелась идеей подготовить меня к участию в этом конкурсе. В этом году сложилось все удачно, я приняла решение участвовать и победила. Несомненно, моя победа – это победа Елены Николаевны Коростелевой и победа творческой команды Центра детского творчества.