Главная \ Главная \ дополнительное образование

дополнительное образование

Об увлечениях и интересах

Оксана Колодкина

В Естественно-научном лицее, где учится моя старшая дочь, проводится много дополнительных занятий. В первом классе мы записались в три студии. Самый большой восторг у неё вызвало посещение лаборатории в детском саду «Колокольчик» в рамках курса «Мир моих интересов». Там дети проводили опыты, изучали свойства предметов. Моя дочь часами рассказывала об этих уроках, экспериментировала дома. К сожалению, в последующих классах ничего подобного нам уже не предлагали. В течение года ходили также на курс «Мир моих увлечений». Судя по презентации, которую нам провели на родительском собрании, я приняла этот курс за основы информатики. Это оказалась обычная компьютерная игра на развитие математических, логических, исторических, географических знаний. Нам приходилось платить за рабочую тетрадь, услуги педагога и выход в портал. Может и любопытно, но не за такие деньги. Аналогов таких игр полно в интернете и бесплатно. Посещали мы также курсы английского языка. Так как иностранный язык в нашем лицее преподают со второго класса, я думала, что эти «допы» станут хорошим подспорьем. На удивление, отметки по инязу во втором классе были отвратительными. Жалко потраченных денег. Думаю, что мне изначально надо было выбрать стороннюю  школу или репетитора по английскому языку. Частные структуры более эффективно ведут свой образовательный процесс и, как правило, готовы ответить за свой результат.

 Есть еще одно направление дополнительных занятий, которые я бы назвала единым термином «Бесполезная обязаловка». К этому числу относятся «Мир деятельности». Я уверена, что многие родители сейчас вздохнут. Вот какое объяснение о курсе дают разработчики: «Основной целью курса является создание теоретического фундамента для формирования у учащихся начальной школы общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств как необходимого условия построения современной модели образования». Ужас! Правда? Это что-то вроде как учиться и познавать мир, как преодолевать трудности. Все это  могут дать и родители дома, и преподаватели в рамках обычной учебной деятельности. Еще одной обязаловкой являются «Истоки». Это отдельная песня. Скучный, непонятный предмет, который не может обзавестись красочным пособием. Ребенок ходил на него без всякого интереса, в голове осталась какая-то каша. При этом не посещать их мы не можем. Задаюсь вопросом: зачем нам дополнительная учебная нагрузка, от которой у ребёнка только переутомление и отвращение к учебе?

 Сколько это стоит?

 Светлана Переладова

 Маша , 3 класс:

 СДЮСШОР «Олимп», секция «Спортивное плавание» (бесплатно);

Гимназия «Лаборатория Салахова»:

- дополнительная общеразвивающая программа «Развитие иноязычной компетенции (английский язык)» стоимость 1 занятия – 226 рублей, в месяц – 1908 рублей;

- дополнительная общеразвивающая программа «Математическое конструирование», базовый уровень, стоимость 1 занятия – 120 рублей, в месяц – 506 рублей;

- репетитор по английскому – 2 раза в неделю, 7 000 рублей  месяц.

Итого: 9 415 рублей в месяц.

 Варя, 11 класс. Подготовка к ЕГЭ.

Репетитор по английскому: 2 раза в неделю, 7 000 рублей.

Репетитор по литературе: 1 раз в неделю, 2800 рублей в месяц.

Репетитор по обществознанию: 2 раза в неделю, 4800 рублей в месяц.

Репетитор по русскому языку (Варин папа) – бесплатно.

Итого: 14600  рублей в месяц.

 Итого за двух школьниц в нашей семье мы платим 24015 в месяц.

Дело ясное, что дело темное

Светлана Сергеева

 Так  бы я охарактеризовала сегодняшнюю ситуацию с дополнительным образованием.  Ощущение, что не только родители, но и педагоги не понимают, как, из чего и по каким логическим законам формируется программа допобразования. Какие кружки  и секции платные, какие нет? Какие из них посещать нужно в добровольно-принудительном порядке, а какие по любви?

Детеныш хочет учиться рисовать, а ему в расписание ставят обязательные «Истоки» или «Югру», которые пропускать нельзя, и творчество накрывается медным тазом.  Размечтался было про «Легоконструирование», но там уже аншлаг и мест нет, потому что все хотят модно «легоконструировать», а не лепить из пластилина слоников. Хорошо, пусть будут слоники.  Буду лепить, рисовать и петь при этом, но выбрать придется что-то одно, потому что ты со своими запросами не помещаешься в рамки «сертификата», таинственная сущность которого вообще доступна для понимания лишь избранным.

Про сертификат допобразования  читаешь разъсняловку для родителей, и все так красиво и гладко звучит, прям чувствую, что счастье привалило. А как дошло до «реализации на местах», поняла, что привалило проблем на родительские головы.  Там где было хорошо и бесплатно, стало платно, количество заполняемых бумажек выросло до уже неприличных объемов.  В общем, «проектом апробации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей» хорошее дело не назовут. 

Задумка сама по себе в теории выглядит справедливой и стимулирующей здоровую конкуренцию, но, как говорится, практика покажет. Пока вижу перекосы. Во-первых, педагоги боятся потерять своих талантливых учеников, потому что те могут из-за нерасторопности родителей оказаться не охвачены сертификатом, привязанным к их учреждению, а дело теперь касается не только талантов, но и финансовых условий, в которых черт ногу сломит. Во-вторых, непонятно, кто, когда и как сможет этот самый сертификат получить.

В общем, дорогие родители, нам предстоит решать головоломку – как развивать детей без опустошения кошельков и взрыва мозга.