Главная \ Азбука детского сада \ архив азбуки детского сада

архив азбуки детского сада

Мама-солнышко, цветочек, мама - воздуха глоточек,          

 

Мама - радость, мама смех, наши мамы лучше всех

Наталья  Фатьянова, Татьяна Никитина, воспитатели

детского сада «Светлячок»

Каждый год мы с детьми проводим мероприятие, посвященное Дню матери, с помощью которого воспитывается любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку.  День Матери постепенно вошел  в российские семьи. И это так прекрасно, ведь сколько хороших и добрых слов мы не говорили бы нашим мамам, мы не сможем отблагодарить их за любовь и заботу.

Мы очень рады были приветствовать  мамочек, и посвятить им вечер, самым добрым, самым красивым, нежным, чутким, заботливым и, конечно, самым трудолюбивым – нашим мамам.

Этот вечер мы провели с шутками и сюрпризами, с песнями, стихами, конкурсами.

                                                                    

                           
Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей. 

 

Русские матрёшки

Наталия Коновалова,воспитатель детского сада «Аист» (Солнечный)

   В рамках программы по обмену Фо

IMG_5846

нда AFS в поселке Солнечный две недели проживали дети из Индии. Группа  детского сада «Аист» решила пригласить одного из гостей к себе и познакомить его с русскими традициями.          Дети узнали много нового и интересного о такой загадочной и далекой стране, как Индия. Наш гость, которого звали Мрудул Гатани, рассказал детям о традициях своей страны, о ее символике, о национальной одежде и блюдах. Дети полюбовались красочными индийскими пейзажами, заочно побывали в школе, где учится мальчик, услышали гимн Индии и индийские песни в исполнении гостя. Ребята подарили Мрудулу русские матрешки, сделанные своими руками. И красивым завершением встречи был русский национальный танец, который пришелся по душе нашему гостю.

_________________________________________________________________________________________

 

Дети любят театр

S7300205  Детский театр - уникальное место, где создана особая атмосфера сказки. Попав в театр, малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается и действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Ребенок подражает мимике, голосовым интонациям, движениям актеров. Вследствие положительного эмоционального настроя, появляющегося во время спектакля, ребенок легко усваивает новые модели поведения, достойные подражания.

         Театр может стать вашим другом в воспитательном процессе. Ожившие книжные герои приобретают вес в глазах малыша, ему проще отделить хорошее от плохого, так как знакомый сюжет сочетается с живой речью, с нужными оттенками голоса. Такие проблемы, как отказ мыть руки, капризы во время еды, драчливость могут исчезнуть бесследно, хотя до этого было потрачено много времени и усилий на объяснения и уговоры.

         Просмотр спектакля развивает речь малыша, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками; малыш легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка.

         Для ребенка просмотр театрального представления всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребенка.

 В нашем детском саду мы занимаемся театральной деятельностью: показываем музыкальные сказки, драматизации, кукольные театры. Дети с удовольствием участвуют в спектаклях, но любят и сами быть зрителями. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику. Знакомство с театром - способ воздействия легкий и непринужденный, которым порадует, удивит и очарует малыша.

Елена Коновалова,  музыкальный руководитель Центра развития ребенка - детского сада «Танюша»

( Федоровский)

_________________________________________________________________________________________

 Сокровища под ногами

Раиса Ерега, Елена Стародумова, воспитатели  начальная школы-детского сада №42.

В рамках международного Дня защиты окружающей среды, который ежегодно отмечается 5 июня – в нашей средней группе «Колокольчик» была проведена беседа об охране окружающей среды. Говорили о том, что нужно делать, чтобы сохранить наш город  красивым и чистым. Ребята с большим удовольствием принимали участие в дискуссии.щенки из коробочек от йогурта

Ежедневно  люди выбрасывают  отходы своей жизнедеятельности, не зная о том, что некоторые вещи могут пригодиться для других целей. А ведь из обыкновенной пластиковой бутылки можно сделать какую-нибудь поделку! Обычный  мусор с помощью фантазии, ножниц и бумаги можно превратить в очень красивые вещи.

Предложив детям нашей дома с родителями  подумать над тем, что можно сделать из бросового материала, мы объявили конкурс поделок  «Сокровища под ногами».

И вот какие замечательные поделки у нас получились!

 

  КВН в детском саду

 Светлана Широкова, Елена Лукиных, Ольга Калугина, воспитатели начальной школы №42 

 

DSC01126

 Мы провели «Математический КВН» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию  Наталья Антипова, музыкальный руководитель  Светлана Долгих были организаторами и ведущими игры. Была приглашена команда детей «Звёздочки» из детского сада № 22 «Сказка» и подготовлена сборная команда детей «Знайки» из нашей начальной школы-детского сада № 42. Ребята заранее готовились к конкурсам, решали интересные задачи, придумывали название и девиз команды.  У каждой команды был свой тренер и капитан, ответственные за коллективную и плодотворную работу внутри команды. Также на игре присутствовала комиссия независимых судей из педагогов и детей.

КВН прошел на одном дыхании, организаторы подобрали задания, которые были очень интересными, познавательными и смешными. Все задания сопровождали герои сказок. На каждое из семи различных заданий из разных областей математики отводилось максимум три минуты. И «звездочки», и «знайки» отлично справились со всеми заданиями, проявили сплоченность, умение работать в группе, организованность, ум, смекалку и находчивость.

Команда «Звездочки» заработала на один балл больше, чем команда «Знайки», но наградой участникам стали не только ценные подарки и грамоты, но симпатия и любовь болельщиков, и, конечно, полученный опыт.

 

 

 

 

 

 

 Мир в твоих руках

 Оксана Попова, заместитель заведующей, Оьтебике Эсиргепова, Эльвира Галиакберова, воспитатели детского сада №21" Светлячок"

Один из самых эффективных способов расширять кругозор детей  – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями. Несложные опыты с воздухом, водой, песком  неизменно вызывают восторг детей и желание понять – почему же именно так происходит? А, как известно, возникающий вопрос и стремление найти на него ответ являются основой творческого познания и  развития интеллекта.

В нашем детском саду воспитанники группы «Горошинки» стали участниками окружного экологического марафона «Моя Югра – моя планета». Была проведена поисково-познавательная деятельность «Мир в твоих руках».  При планировании  занятия мы учитывали психологическое и индивидуальное развитие детей  старшего дошкольного возраста, имеющийся у них запас знаний и умений. Обращали внимание на самостоятельную продуктивную  деятельность детей. Перед  непосредственным проведением экспериментов мы: знакомились с лабораторией,  со свойствами воды,  разучивали стихотворение Натальи  Рыжовой «Волшебница вода», отгадывали загадки. Заранее на мультимедийном проекторе была подготовлена презентация «Роль воды в жизни человека», слайд картинки-отгадки и путь воды к квартирам.IMG_3988

Занятие проводилось соответственно интересам, темпераменту, уровню учебной  подготовки и развитию детей. Детям понравилась созданная ситуация, они провели опыт, растворяли вещества в воде, с помощью фильтра очистили воду. Дети научились экспериментировать, самостоятельно анализировать результаты опытов, делать выводы, составлять развернутый рассказ об увиденном.

В старшей группе проведение экспериментов должно стать постоянным способом ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным методом развития мыслительных процессов.

                                                

 

 

 

Экологическая мода для детского сада

IMG_4357

Светлана Дежурная, Cветлана Бабаева, воспитатели начальной школы-детского сада № 42

Один житель нашей страны в среднем за год производит примерно 250 килограммов мусора. Ежегодно в России образуется около 7 миллиардов тонн отходов. Если люди и дальше будут производить мусор и выбрасывать его где попало, то довольно скоро нашим детям нечем будет дышать и негде будет играть! В нашей группе детского сада мы провели исследование о том, как можно использовать мусор вторично. Воспитанники нашей группы вместе с родителями изготовили красочные костюмы из бросового материала, которые они продемонстрировали ребятам из других групп. На состоявшемся дефиле были представлены оригинальные костюмы из пакетов, коробочек, ленточек и т.д. Ребята и родители ответственно подошли к проблеме и даже придумали оригинальные презентации своих нарядов, которые были названы: «Звездочёт», «Королева Парижа», «Дикая пчела» и др. Наши воспитанники показали своим сверстникам, как интересно можно использовать, то,  что мы привыкли выбрасывать, тем самым заставив их задуматься. С помощью нашего мероприятия мы наглядно показали, что можно дать мусору вторую жизнь, тем самым уменьшив число отходов, загрязняющих наш с вами дом – Землю!

День воспитателя

Инга Комендант, Татьяна Евдокимова, воспитатели группы «Ромашка» детского сада-начальной школы № 42

    Воспитатель - это первый человек после мамы, первый учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые настежь глаза детей, глаза, жадно ловящие каждое твое слово, взгляд, жест. Глядя в эти детские глаза, мы понимаем, что нужны им, что мы для них целый мир, что именно мы закладываем разумное, доброе, вечное, поддерживая их своей любовью, добротой и теплом своего сердца.

     Мы не первый год работаем вместе, в паре. За нашими плечами не один выпуск детей в школу.  Мы учим детей дружить, в любой ситуации оставаться человеком. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, тонко чувствует ложь и несправедливость. Работая с детьми, мы не перестаем удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные.    Дети - это маленькие мудрые учителя, которые проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя.

«Мысли о делах всегда со мною,

Спать ли я ложусь или встаю.

Только ни на что не променяю

Трудную профессию свою».

 

            Мы гордимся своей профессией, горды тем, что наши бывшие воспитанники  очень часто приходят к нам в гости, помнят и любят НАС! Мы радуемся успехам и достижениям наших воспитанников, ибо в этом видим результат нашего труда!

 

 

Математике – ура! Вот веселая игра

 Наталья Добрынина, воспитатель высшей категории Сургутской специальной (коррекционной) начальной школы–детского садаигры для развития матем. знаний

    В процессе работы я выяснила, что именно целенаправленные упражнения, задания и развивающие игры помогают мне в решении обучающихся задач. Выполнение игровых упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует развитию самостоятельности, активности. Детей, испытывающих трудности в обучении, в развивающих играх больше всего увлекает игровое действие.

          Большое значение для реализации программы математического развития детей играет самостоятельная  деятельность. Для этого я создала математический уголок, чтобы дети могли свободно брать ту игру, которая им интересна «Магнитная мозаика»,  «Геометрическое лото», «Домино», «Квадраты» и т. д.         

Большая работа по проведению занимательных игр проводилась и вне детского сада. На родительском собрании я показала родителям, в какие игры мы играем, какие сделаны пособия, какую литературу (книги «Веселая математика для малышей», «Математика для малышей») мы используем, проводила консультации на темы: «Развиваем математические способности», «Математические сказки».

      Для того чтобы, лучше закрепить знания по элементарным математическим представлениям, я использовала их на занятиях по конструированию, лепке, аппликации. Давала задания «Дорисуй», «Обведи», «Нарисуй все круги», кроме того мы с малышами постоянно используем в речи слова, обозначающие цвет, форму, величину, количество, пространственное расположение.

     С детьми младшего возраста мы играли в игры «Составь картинку», «Собери узор», «Дорисуй». Решали простейшие логические задачи «Найди такой же», «Чем отличается», « Отдели столько же». На прогулке вместе считали игрушки, деревья, цветы, двери, окна. Учили детей группировать предметы по нескольким определённым свойствам, находить предметы по описанию, располагать их в пространстве, употребляя предлоги и наречия (за, перед, справа, от, слева от меня). Играли в игру «Геометрическое лото». Дети научились ориентироваться в группе, искать предметы по плану группы, при этом они помогали друг другу, старались выполнять задания быстро и все вместе. Проводя работу с детьми, пришла к выводу, что занимательный материал, который я использовала для самостоятельной игровой деятельности детей, способствует развитию логического мышления, наблюдательности, находчивости, быстроты реакции,  дети успешно справляются с предложенными им заданиями, у них наблюдается динамика овладения элементарными математическими преставлениями.

__________________________________________________________________________________________

 Как стать «волшебным» родителем?

Ольга Барабанчук, Ибадат Гашумова, воспитатели  детского сада № 57 «Дюймовочка»  

      Некоторые родители считают, что воспитывать их детей должны в детском саду, в иных семьях в выходные дни дети предоставлены сами себе, родители считают, что их задача состоит в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – прогулка, или компьютер и телевизор.

    А ведь без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Ведь главными воспитателями и образцом для подражания своих детей являются  родители.

    Поэтому наши усилия направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей, обязательно учитываются условия семейного воспитания каждого ребёнка, структуру семьи, уровень развития родителей.

    В нашей группе «Незабудки» систематически ведётся работа с родителями через различные традиционные и нетрадиционные формы: родительские собрания, консультации, наглядно – текстовые и информационные средства; развлекательные мероприятия (праздники, чаепития); трудовую деятельность. В уголке «Для вас, родители» регулярно обновляются папки – передвижки, которые отражают вопросы эмоционального развития детей, трудового и нравственного воспитания. Рубрика «Учите с нами» обновляется ежемесячно с учётом программного заучивания стихов. Мы проводим индивидуальные консультации по подготовке домашних заданий по математике и развитию речи. Из рубрики «Звёздочки недели» родители узнают о достижениях своих детей, а в рубрике «Хвалёнка» благодарим  семьи, которые принимают активное участие в жизни группы. У нас в группе нет равнодушных родителей, все активно участвуют во всех конкурсах и мероприятиях.  На одном из собраний «Наши достижения» родители предложили показать детям театр-экспромт по сказке  Владимира Сутеева «Кто сказал мяу?». Мероприятие прошло на «ура», и родители убедились в том, что их участие в жизни детского сада нужно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребёнка. Нам  бы очень хотелось, чтобы каждый родитель осознал, что рядом с ним существует мир детства, который надо беречь и уважать, чувствовать и понимать, который приносит не только заботы  и хлопоты, но и огромную человеческую радость (нам как-то девочка после сюрпризного момента сказала: «Вы самые волшебные воспитатели!»). Надо лишь приложить чуточку воли и интереса, чтобы эти радости стали доступными.

Значит, нужные книги ты в детстве читал

Любовь Боленайц, воспитатель детского сада №57 «Дюймовочка»

   В работе с детьми дошкольного возраста я широко использую художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы.о худ. книгах и воспитании. дюймовочка

  Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы  книг привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в тоже время оказывают на него свое воспитательное воздействие. Известный литературный критик Виссарион Белинский в свое время говорил о том, что детская книга пишется для воспитания, а «воспитание - великое дело: им решается участь человека». Я считаю, что ценность произведений художественного слова заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка. Реалистические рассказы, сказки, стихи являются для детей одной из форм познания мира, помогают ребенку уточнить имеющиеся у него представления об окружающей действительности, постепенно обогащают его новыми понятиями, расширяют жизненный опыт.

 Именно художественная литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности.

 Уважаемые родители проявляйте интерес к книге, читайте детям, следите за новинками детской литературы. Беседуйте с детьми, будьте искренними в выражениях своих чувств. В процессе общения вы заметите, как меняются ваши взгляды на природу детства, все то, что раньше казалось незначительным, наполнится глубоким смыслом.

Азбука детского сада

ноябрь

С малых лет говорим пожару – нет!

Наталия Чичварина, Наталья Кондрашова, Наталья Попова, педагоги  детского сада «Белочка» (Фёдоровский)

дс Белочка про пожар.JPG

  Как уберечь детей от необдуманных    действий с огнём; какими методами убедить их не нарушать правил безопасного поведения? Ответы на эти вопросы помогает найти детско-родительский проект «С малых лет – за безопасность!», который реализуется в детском саду «Белочка».

      Для детей–дошкольников, взрослые являются непререкаемым авторитетом, образцом для подражания. И если сами взрослые нарушают правила безопасности, то у ребёнка складывается стереотип, разрушить который невозможно. Воспитатели нашего детского сада пришли к выводу, что спасти ситуацию можно, организовав кропотливую и планомерную работу не только с детьми, но и со значимыми для ребёнка взрослыми: мамами и папами, бабушками и дедушками.

В рамках проекта прошла акция «Детский десант», дети с родителями и воспитателями раздавали жителям поселка яркие наклейки и памятки по осторожному обращению с огнём, а также был организован видеосалон «Моё безопасное детство» - создание и просмотр совместно с родителями видеофильмов «Папа, мама, я –  очень дружная семья», «Спасительное средство», «Наш безопасный дом», конкурс плакатов и рисунков «Моя азбука безопасности», День Почемучек, семейных сочинений – рассуждений «Моя безопасность», акции «Противопожарный этикет», «Книжкин день», театр ОБЖ.

 

Передай спящий бубен

Зачем нужны развивающие музыкальные игры

мальвина_бубен.jpg

Светлана Сухачева, музыкальный руководитель детского сада №81 «Мальвина»

    С «особыми» детьми, у которых есть значительные трудности в обучении, не всегда возможно успешное проведение традиционных музыкальных занятий.  Ребёнок, как правило, страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат (или излишне расторможен), у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весёлых играх дети получают радость от самого процесса игры под музыку, от того, что у них всё получается, от возможности выразить себя. Большинство игр доступно всем участникам независимо от их возможностей. Акцент в развивающих музыкальных играх сделан на использовании музыки в целом, а не на обучении пению или развитии чувства ритма. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми – на занятиях, праздниках и развлечениях в детском саду и дома.

 Всё меняется

Группа садится в круг, каждый участник со своим инструментом. Ведущий исполняет музыкальный фрагмент, а группа подыгрывает на своих инструментах. Когда музыка смолкает, каждый участник кладёт инструмент на свой стул и занимает место участника, сидящего слева. Игра начинается снова, когда все участники пересядут и будут находиться в ожидании, готовые играть на «новых инструментах».

Передай спящий бубен

Группа (3-10 детей) садится в круг. Ведущий очень осторожно берёт бубен и бесшумно передаёт его своему соседу. Так участники передают «спящий» бубен по кругу, стараясь делать это как можно тише.

Можно использовать другие музыкальные инструменты, такие как маракас или погремушка. Можно передавать два музыкальных инструмента одновременно.

 

Сентябрь

Опера в детском саду

  В детском саду №17 «Белочка» состоялась премьера детской оперы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» на музыку Г. Селезнёвой. В опере принимали участие 16 детей подготовительных групп: «Домисолька», «Журавушка», «Звёздочка», «Почемучки». Инициаторами и организаторами музыкально-театрального проекта стали музыкальные руководители Марина Бандура и Лидия Лелюхина. Благодаря их творческому замыслу, стараниям детей, педагогов, совместными усилиями всех участников музыкального проекта, опера состоялась. Музыкальные руководители переложили музыку для фортепиано на симфоническое, оркестровое исполнение.

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать не только воспитательно-образовательные задачи, но и сохраняет эмоциональный комфорт детей. Была проведена колоссальная индивидуальная работа с каждым из героев оперы. У каждого маленького артиста была своя характерная вокальная партия, где нужно было показать не только вокальные данные, но и донести до зрителя свой индивидуальный образ героя.  Новоявленные актёры получили первое в своей жизни признание в виде громких оваций от маленьких зрителей и восхищённых родителей. А самой значимой  оценкой нашей оперы «Гуси-лебеди», стало награждение дипломом III Московского Международного театрального Фестиваля «Давыдовский», где мы заняли I место.

Эльмира Гиниятуллина, старший воспитатель, Марина Бандура, музыкальный руководитель детского сада №17 «Белочка».

Мама + малыш: растем вместе!

Инга Зябко - педагог-психолог

детского сада №39 «Белоснежка»

На базе нашего детского сада «Белоснежка» открыт бесплатный психолого-педагогический консультационный пункт, который призван оказывать консультативные услуги семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения. В рамках консультативного пункта действует группа «Мама + малыш: растем вместе!» для детей от года до 3 лет.

Это цикл специальным образом организованных групповых занятий, которые проходят 1 раз в неделю продолжительностью 1 час. Цикл состоит из детско-родительских занятий в течение всего учебного года и специально организованных родительских семинаров. Основной фокус этих занятий – качество взаимоотношений между мамой и ребенком, налаживание эмоционального контакта и всестороннее гармоничное развитие малыша. 

На этих занятиях растут и развиваются, учатся новому одновременно и дети, и родители. При этом они все делают ВМЕСТЕ. Вместе играют пальчиками, складывают пирамидку, поят куклу чаем, рисуют, лепят, экспериментируют, общаются, слушают сказки.

Благодаря этим занятиям у детей:

1.​ интенсивно развивается речь;

2.​ развивается восприятие и формируются сенсорные эталоны;

3.​ развивается внимание, память, мышление;

4.​ укрепляется мелкая и общая моторика.

Благодаря этим занятиям родители:

1.​ приобретают знания о возрастных и индивидуальных особенностях своего ребёнка, его потребностях и интересах;

2.​ учатся приёмам развивающего взаимодействия с ребёнком и узнают о том, какие для этого необходимы игрушки и материалы;

3.​ приобретают навыки налаживания позитивного эмоционального контакта с ребенком;

4.​ приобретают навыки уверенного родителя.

Более подробную информацию о работе консультативного пункта вы можете узнать на нашем сайте ds39@detkin-club.ru.


 

апрель

 

домик

 Тот дом хорош, где хороши обитатели

 Елена Кривулько -заведующая детского сада "Светлячок" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей , Елена Кузнецова  - заместитель заведующего детского сада "Светлячок" (г.Лянтор)

 Каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы ребенок был духовно и физически совершенным, чтоб он вырос счастливым, наделенным всевозможными талантами. Другое дело - как это получается в жизни. Одна из причин - разрыв между тем, чего родители хотят, и тем, что они реально делают для осуществления желаемого. Противоречие подчас поразительное. Хотят одно от детей, выражают это по-другому, а сами поступают  по- третьему - как выгодно и удобно, порой забывая о нравственных устоях и моральных канонах.

В деле воспитания самоконтроль необходим как нигде, - ведь контроля внешнего, со стороны, в семейных взаимоотношениях почти нет, вернее, начинается он тогда, когда уже допущено столько промахов, что впору приступать к «работе над ошибками». Это на занятиях, уроках дети могут исправить ошибки или переписать заново слово или буквы, а в детской душе ничего нельзя зачеркнуть или переписать заново. Ошибки легче предотвратить, чем исправлять.

Самой распространенной считается ошибка непонимания.

Что же не понимают родители? Кого?

Прежде всего - себя, затем - ребенка, и последствий своего поведения по отношению к нему.

Понимать ребенка - это прежде всего меняться вместе с ним, с каждым годом становиться наблюдательнее, терпимее, мудрее. По мере развития личности ребенка у него могут возникать не только новые положительные черты

( отзывчивость, доброта, забота), но и негативные - такие как ложь, зависть, ревность.

Будут ли преобладать у ребенка те или другие черты, в значительной мере зависит от того, как организована его жизнь и какие чувства вызывают своим поведением старшие. Иногда с интересами детей родители не очень-то считаются, разговаривают раздраженно, ищут повод лишний раз упрекнуть, позволяют старшим братьям и сестрам «командовать младшими». Стоит ли удивляться после этого, что дети в семьях не испытывают спокойствия, бодрости, не проявляют сочувствие к другим, когда тем плохо.

Личный пример родителей применительно к раннему возрасту, это звучит особенно убедительно. Дети 2х - Зх лет с легкостью перенимают особенности взаимоотношений взрослых поэтому, если вы хотите выработать «хорошее поведение у ребенка», внимательно проанализируйте свое.

 


 

Растите малышей здоровыми

Людмила Погорелова,

воспитатель детсого сада "Березка" (п. Федоровский)

 

Каждый  родитель  хочет  видеть  своих  детей  здоровыми,  счастливыми,  но  не  все  знают  о  том,  как  сделать  так,  чтобы  дети,  вырастая,  жили  в  ладу  с  собой,  окружающим  миром,  другими  людьми. А  ведь  за  всем  этим   стоит,  в  числе прочего,  здоровый  образ   жизни. Именно он  дает  физические  и  духовные  силы,  здоровую  нервную  систему,  способность  противостоять  вредным  влияниям,  чувствовать   радость  от  того,  что  живешь.

 Очень важным направлением работы нашего дошкольного учреждения стало создание единого образовательно-оздоровительного пространства  «Детский сад - семья».

Для начала мы провели анкетиро

спотр

вание, результаты которого показали, что уровень знаний об укреплении и сохранении здоровья детей в семье у родителей невысок. Основная масса родителей не до конца понимает, что такое собственно «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не  учитывая взаимосвязь всех составляющих здоровья: физического, психологического,  социального. Мы  разработали  систему мероприятий, способствующих  формированию   понятий о здоровом образе жизни:

- совместный проект с родителями  «Растите малышей здоровыми»

- консультации «Роль совместной семьи в воспитании здорового ребенка»

- комплекс образовательной деятельности  «Сам здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    Дни открытых дверей дали родителям возможность увидеть различные формы работы для сохранения  и укрепления здоровья детей, участвовать в  физкультурно-оздоровительных мероприятиях:

  • « Неделя здоровья»,
  • «Неделя игры и игрушки»,
  • «Мама, папа, я – спортивная семья». 

   Мы провели мастер–классы для родителей: «Закаливание и гимнастика после дневного сна», «Пальчиковая гимнастика», «О вкусном и здоровом питании», где были показаны методы и приемы, которые  могут использоваться родителями  в домашних условиях. На мастер-классе «Секреты волшебных точек» мамы и папы осваивали элементы точечного массажа.

     Новым и необычным для нашего детского сада стало вовлечение родителей в  проведение экскурсий и мини–походов.  Теперь родители наших воспитанников с удовольствием делятся с нами опытом семейного воспитания по приобщению детей к здоровому образу жизни, о семейных  традициях,  рецептами  народной  медицины для лечения и профилактики простудных заболеваний.

 


 

февраль-март 2013

 

          • песок-1

    Волшебство песочной страны

 

  • Ольга Султанова, учитель-логопед, детского сада «Золотая рыбка» (Лянтор)

Как можно использовать песок для улучшения речи малыша? "Дорожки", "Прятки", "Ладушки-ладошки" - веселые упражнения, которые могут помочь в постановке звуков речи и доставят много радости ребенку. Читать дальше...

 

 

Азбука «опасного поведения»

Ольга Калединская, воспитатель  детского сада  №57 "Дюймовочка"

   Детство - замечательная пора выдумок и шалостей! Когда еще так легко и радостно дышится, беззаботно живется, беспрестанно все интересно! Не стоит брать ребенка в «ежовые» рукавицы, дарить ему собственные страхи и тревоги. Лучше всего готовить его к сложностям и неожиданностям окружающего мира и быть за него спокойным.

         Предлагаем вам азбуку «опасного поведения». Читая азбуку ребенку, разберите каждую ситуацию и ее последствия. Это поможет подготовить ребенка к событиям, которые угрожают его жизни и здоровью.

 Абсолютно не знает свой адрес.

Бесконечно ранится.

Выглядывает в открытые окна.

Говорит по телефону незнакомым людям, что он один дома.

Дерется острыми предметами.

Ест грязный снег.

Ждет, когда родители уйдут из дома, чтобы одному смотреть телевизор.

Знакомится со всеми подряд.

Играет спичками, зажигалками.

Купаться уходит без взрослых.

Любит один кататься на общественном транспорте.

Может зайти в интернете на запрещенный сайт.

Находит сигареты и пробует покурить.

Отрывает всем дверь.

Переходит дорогу, где захочет.

Разбивает градусники и играет ртутью.

Самостоятельно уходит из дома, детского сада.

Трогает горячие утюги, чайники.

Уважает невоспитанных людей.

Фотографируется с незнакомыми.

Хочет съесть таблетки, лежащие на видном месте.

Целыми днями играет в компьютер.

Часто остается один дома.

Шкодничает на кухне: играет ножами.

Щурится от удовольствия, зажигая газовую плиту.

Экспериментирует с электроприборами.

Юрко убегает от родителей.

Яркие вспышки и грохот петард вызывают восторг.

 

Пальчики и речь

 

Раиса Лучко, воспитатель детского сада №39 «Белоснежка»

 

    Работая с детьми раннего возраста, я обратила  внимание, что у малышей двух-трех лет отмечается задержка речевого развития, плохо развита моторика пальцев рук.

         Сотрудники Института физиологии детей установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени  сформированности  тонких движений пальцев рук.  Японский врач Намикоси Токудзиро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека. Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца на сердце.   фото_Лучко

         В своей работе я использую дидактические сенсорные игры с застежками, липучками, пуговицами, шнуровками - дети выполняют задания с интересом:  застегивают  пуговицы, шнуруют.  Также  активно использую массажные мячики, валики, игры с мозаикой. Дети с удовольствием играют в пальчиковые игры «Пальчик - мальчик», «Моя  семья» с использованием  потешек: «Ладушки - ладушки», «Сорока - белобока».

         В процессе рассматривания - обследования дети учатся   выделять свойства и качества предметов (форма, величина, пропорции, расположение в пространстве), получают умение видеть большее количество свойств предметов, например, поверхность (гладкая, шероховатая, пушистая, теплая, холодная), материалы, из которых они сделаны (деревянный, пластмассовый, резиновый, металлический). Во время игр у детей  включаются разные виды восприятия: (зрительное, тактильное, слуховое, звуковое.).

    Такие занятия очень способствуют речевому и умственному развитию малышей, в этом я убеждаюсь на своем опыте.   

 


 

 

 

Немного об искусстве перевоплощения

Или зачем ребенку играть в театре?

 

Алина Федотова - педагог дополнительного образования по театрально-игровой деятельности детского сада «Сибирячок» (Белый Яр)

 

Уже 23 года я работаю в детском саду, воспитателем, а последние пять лет педагогом по театрализованной деятельности. На моем счету множество театральных постановок по мотивам сказок, таких как «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «С Новым годом, теремок!», «Золушка». Ежегодно, ко Дню театра, в апреле месяце, ребята подготовительных и старших групп  готовятся к показу спектакля на сцене поселка и занимают призовые места в ежегодном фестивале театральных коллективов  «Премьера».

        

театр в детском садуЗанятия театрализованной деятельностью в театрально–игровой студии «В гостях у сказки» прочно вошли  в жизнь детского сада «Сибирячок». Для меня, как для «режиссера юных актеров», основной целью работы является развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности.

 

Театрализованная деятельность позволяет решать не только воспитательно-образовательные задачи, но и сохраняет эмоциональный комфорт детей. Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у детей появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

 детский театр

Современные родители мечтают, чтобы их дети, заканчивая детский сад и поступая в школу, умели читать и писать. Но разве это самое важное? Пусть для ребенка его путеводной звездой в школьные годы будет умение свободно общаться в коллективе, с легкостью заводить себе друзей, проявлять сочувствие, быть доброжелательным. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития: играя роль, ребенок эмоционально переживает поступки своего персонажа. Работа над ролью учит ребенка самостоятельно мыслить, развивает речь, обогащает ее образными выражениями, формирует коммуникативные навыки. Искусство перевоплощения помогает кропотливо работать над интонационной выразительностью речи, характером движений, мимикой. Действуя в роли, дети приобретают  опыт различного рода взаимоотношений, что так же важно для их социального развития.

 

 К сожалению, в настоящее время в массовой практике дошкольных образовательных учреждений театрализованная деятельность остается «золушкой», и ее судьба, как от злой мачехи, зависит от желания и интересов педагога. Золушке стать принцессой помогла добрая фея. В дошкольном учреждении эта роль может и должна быть возложена на воспитателя. Только от них, как от добрых волшебниц, зависит, «быть или не быть» театрализованной деятельности в жизни ребенка.

 

 

 декабрь 2012

 

 Как в «Рябинке» искали новаторов и творцов

Марина Юзбекова, воспитатель детского сада «Рябинка» (п. Барсово)  

 

Мария Крюкова, педагог-психолог стала победительницей конкурса профессионального мастерства, впервые проведенного в детском саду «Рябинка» поселка Барсово Сургутского района.

Конкурс проводился в три тура: самопрезентация «Профессия - педагог», «Педагогическая находка», «Творческий марафон». Участники представили на суд зрителей свои творческие работы, основанные на применении современных педагогических технологий. Членов жюри и зрителей удивило, сколько позитивной энергии, вдохновения, творчества проявили конкурсанты.

Оценивало конкурсантов жюри, в состав которого вошли приглашенные специалисты и коллеги. По итогам конкурса были объявлены лидеры в номинациях: «Педагог-мастер», «Педагог-новатор», «Педагог-творец», «Педагог-эрудит». Этот праздник  подарила коллективу и гостям творческая группа садика: Наталия Рыщук - инструктор по физической культуре, Мария Крюкова - педагог-психолог, Татьяна Скубченко - педагог дополнительного образования, Флюза Гареева - воспитатель, Екатерина Кускульдинова -  воспитатель.   

Прошедший конкурс оставил в сердце каждого педагога «Рябинки»  массу удивительных впечатлений, свежих творческих идей, новых и интересных методов работы. Это наш первый опыт. Мы очень надеемся, что в «Рябинке» сложится традиция, и каждый год в нашем садике будут зажигаться  новые звезды.

 

Как подготовить ребенка к занятиям с логопедом

Надежда Крапоткина, учитель-логопед (Федоровский)

Очень часто родители имеют поверхностное представление о том, чем занимается логопед на коррекционно-логопедических занятиях, а ребенок настороженно встречает логопеда. Нужно развеять детские сомнения перед тем, как идти на прием к специалисту по речи.

Попробуйте сначала поиграть в «логопеда». Выберите любимые и привычные для ребенка игрушки – подойдут роботы, машинки, мишки. Представьте, что машинкам трудно договориться между собой, они не понимают друг друга.

Предложите выполнить некоторые задания, называя их, например, «зарядка для двигателей»: ведь двигатель  в машине – самое главное, как во рту язычок. Ведь известные упражнения артикуляционной гимнастики можно переделать под эту игру. Например:

• «Маляр» - чистим верхнюю часть двигателя(губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить , «покрасить» нёбо).

• «Часики» - проверяем работу дворников (улыбнуться, открыть рот, кончик языка, как часовую стрелку, переводить из одного уголка рта в другой).

• «Ветерок» - продуваем клапаны

Можно сделать «разминку для колес» - упражнение для пальчиков. Сначала «накачайте шины» - положите ладони перед собой, разжимайте и сжимайте пальцы на обеих руках, сначала одновременно, потом поочередно. Затем полезно проверить, какие колеса получились: пальцы обеих рук соберите «щепоткой», постепенно придайте им такое положение, какое бывает, когда руки держат шарик. Напоследок посмотрите, «какой след оставят колеса» (для большой наглядности это упражнение можно выполнять на песке или рассыпанной манке): поставьте ладони под углом друг к  другу, расположите пальцы одной руки между пальцами другой, как будто складываете  их в «замочек», и проведите получившимся «протектором» (тыльной стороной руки) по дороге.

Так в игре вы знакомите малыша  с логопедическими занятиями. Теперь можно идти на занятия к логопеду, предварительно введя его в курс вашей подготовки. Ребенку же обязательно сообщите, что вы идете к специалисту, который поможет быстрее научить игрушечных друзей понимать друг друга.

 

 

Наша традиция – быть здоровыми!

Лариса Абзалова, воспитатель коррекционной группы для детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата  детского сада «Теремок» (Фёдоровский)

Я работаю в МБДОУ комбинированного вида «Теремок» воспитателем  в специальной группе с  детьми с ограниченными возможностями здоровья, которая  существует с 2003 года. Дети с  нарушением опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых программах физического воспитания  с комплексной коррекцией здоровья, учитывающих ведущие нарушения моторной сферы, медицинские показания и противопоказания по усвоению определенных движений, а также уровень общего развития детей.

Наша физкультурно-оздоровительная работа – это утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, бодрящая гимнастика и  физкультурные занятия на свежем воздухе, которые проводятся два раза в неделю. При этом мы строго соблюдаем щадящий оздоровительный режим дня, в котором дозированы и продуманы ортопедические нагрузки и закаливающие процедуры.

В группе для детей  сформированы физкультурные зоны, содержащие специальные  тренажеры.  Подобраны игры и оборудование для развития двигательной активности в течение дня: велотренажеры,  сухой бассейн, массажные коврики, ортопедические дорожки и мостик. Создан «Уголок здоровья», где находятся дидактические игры и пособия, схемы проведения самомассажа, дыхательной гимнастики.

Мы много беседуем с детьми и их родителями о здоровье и средствах его укрепления,  функционировании организма и правилах заботы о нем, даём знания о  разумных действиях в непредвиденных ситуациях, о способах оказания элементарной помощи и самопомощи.

Для нас очень важно сформировать в наших воспитанниках осознанное отношение к своему здоровью и адаптировать детей к тем условиям, которые их могут  ожидать.

 

 

«Белоснежка» празднует 30-летие

 30 лет для человека - расцвет сил. А для детского сада такая дата  -  уже многолетняя история. В этом году свое 30-летие отмечает МБДОУ ДС №39 «Белоснежка». За это время детский садик выпустил тысячи детей. Всякий раз, приходя за ребенком, окунаешься в уютную теплую атмосферу, где воспитатели - это чуткие, душевные, образованные педагоги и хорошие психологи.

Коллектив «Белоснежки» заслуживает самых добрых слов. Огромное спасибо хотим выразить заведующей детского сада Татьяне Бариевой, с приходом которой так преобразился детский сад, атакже нашим дорогим воспитателям: Елене Кононенко, Светлане Тимофеевой и помощнику воспитателя Индире Кожомкуловой. Это прекрасные специалисты, которые  умеют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, используют в работе нетрадиционные методики, умеют увлечь детей, заботятся об их физическом и духовном здоровье. Коллектив творческий, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста. В наших воспитателях и их помощниках сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.

Мы благодарим за прекрасную работу инструктора по физической культуре Марину  Цветкову, благодаря которой дети регулярно занимают призовые места в соревнованиях. Яркие, незабываемые утренники проводят музыкальные руководители Туманова Людмила и Севастьянова Татьяна. Педагог дополнительного образования по изодеятельности Федорова Галина приобщает детей к прекрасному. Педагог-эколог Рябова Марина учит детей любить и понимать природу. Учитель-логопед Нопина Елена учит выговаривать все звуки.

Спасибо всем Вам за ваш нелегкий труд и за ваше стремление сделать наших детей счастливыми!

Родители воспитанников детского сада «Белоснежка» (Сургут)